Средневековая реклама аптек.

Средневековая реклама аптек.

В XII веке такие гаперы (от гол. «зевун») размещались над входом в фармацевтические лавки. Сегодня подобные скульптуры – не редкость в Дании, Голландии и Бельгии.

Появление этих изображений связано c ростом популярности арабских лекарственных средств в Европе в двенадцатом столетии. Арабы разыгрывали настоящие представления на площадях городов для привлечения покупателей. Продавец расхваливал новую микстуру или серную палочку, которая, как говорили, спасала от чумы, после чего темнокожий пациент открывал рот, получал снадобье и уходил за импровизированные кулисы. Затем он появлялся в расшитых одеждах и тюрбане, демонстрируя толпе свое чудесное исцеление.

Но повсеместное распространение гаперы получили в XVI веке. Они служили отличной рекламой: из-за дороговизны стекла прозрачные витрины в аптеках не устанавливались, к тому же большинство европейцев в то время не умели читать и вывески были малоэффективны. Со временем чернокожих рабов заменили изображения шутов, римских воинов и больных в ночном колпаке.
Популярное