Everything.kz

Марлен Дитрих - икона стиля ХХ века.

Марлен Дитрих - икона стиля ХХ века.
Марлен Дитрих - икона стиля ХХ века. Яркие блондинки в Голливуде были и до нее. Чего не было, так это актрис, которым удалось при жизни стать мифом. Легенда Марлен Дитрих сложилась не из ролей - она снялась в полусотне фильмов, но так и не получила ни одного "Оскара". Она стала знаменитой благодаря продуманному ею до мелочей имиджу и безупречному гардеробу. Никто из актрис не уделял такого внимания свету софитов, качеству грима и фасону костюмов. Никто не возводил собственное тело в ранг фетиша (свои знаменитые тонкие лодыжки она называла приметой породы). До нее понятие "голливудский гламур" относилось к большеглазым красоткам с перманентом, томно пожимающим пухлыми плечами. С ней в Голливуд пришло представление о стиле, экстравагантности. Она приехала в Америку в конце 20-х из декадентского Берлина и сразу попала под влияние режиссера Джозефа фон Штернберга, не без оснований провозглашавшего "Марлен Дитрих - это я". Первой в Голливуде она стала носить брючные костюмы и фраки с бабочкой и цилиндром, заказывая их в дорогих мужских ателье. Для окружающих это было шоком, для нее - признаком здравого смысла. "Поскольку мы жили рядом с океаном и горами, в брюках я чувствовала себя гораздо удобнее, чем в юбке и чулках. Это породило разнообразные толки, о которых я поначалу и не догадывалась".В своих мемуарах Дитрих вспоминала, как по прибытии в Нью-Йорк встречавший её "мистер Блументаль из фирмы "Пармаунт" "настойчиво советовал ей в 10 утра надеть черное платье, туфли на шпильке и меховую шубку. "Позднее я всегда отказывалась следовать предписаниям студии и одевалась только по собственному усмотрению". Введя в обиход костюм, мягкую мужскую шляпу, галстук и ботинки на шнуровке в качестве повседневного гардероба, на экране она работала над образом femme fatale, о которой вздыхали все мужчины Америки. Фон Штернберг обучил ее основам операторского мастерства, и она сама следила за тем, чтобы во время съемок свет падал на лицо сверху, как можно эффектнее высвечивая ее волосы, подчеркивая скулы и придавая взгляду мистический оттенок. Альфред Хичкок, у которого она снялась в фильме "Страх сцены", говорил, что Марлен - это "профессиональная актриса, профессиональный оператор и профессиональный модельер". Над многими из своих сценических костюмов Дитрих работала сама - вручную расшивала платья бисером и стеклярусом, вшивала метровые застежки-"молнии", которые заказывала в Париже, придумывала вместе с костюмером Ирен шаровары из сотен тонких золотых цепочек, закрепленных на талии и щиколотках, высчитывала идеальную для своих ног длину разреза. У нее было множество необыкновенных туалетов, в которых она в 50-70-е годы выступала на театральной сцене. Это знаменитое платье "Ветер" от Жана Луи из тончайшей материи "суфле", в котором она выглядела совершенно обнаженной; переливчатое платье "Угорь" из черного стекляруса и накидка "Лебедь" с трехметровым шлейфом из лебяжьих перьев; костюм, отделанный золотом и хрустальными кристаллами и напоминающий блестящую паутину. Марлен была фетишисткой. Она обожала меха, особенно норку. "Пальто из норки дает покупателю возможность показать свою щедрость, а носящему - ощущение роскоши и тепла. Символы необходимы!" Она носила туфли только ручной работы и никогда - босоножки: открытые пальцы ног в ее представлении были верхом вульгарности. Она вспоминала, как в детстве бабушка говорила ей: "Деточка, школа, конечно, дело важное, но примерка новых туфель - важнее". Перчатки ей делали по гипсовому слепку руки. Её примерки у Шанель и Баленсиага длились до восьми часов - она стояла неподвижно, время от времени меняя сигарету в мундштуке и отдавая приказания модисткам. В Berlin Filmmuseum хранится более двухсот пятидесяти костюмов, шляп, туфель, перчаток, сумочек из коллекции Марлен Дитрих. Среди них шедевры Chanel, Schiaparelli, Christian Dior, созданные специально для нее, а также сценические костюмы 30-70-х годов от голливудских дизайнеров Тревиса Бэнтона, Ирен, Жана Луи. Дитрих была не просто женщиной a la mode, она была из тех, кто сам делал моду. Марлен Дитрих привнесла на экран двусмысленную андрогинность. Она любила мужские вещи, брюки, фраки, цилиндр, с вызовом курила сигареты и в мужском костюме поцеловала на экране женщину. Ее художник по костюмам Трэвис Бэнтон подчеркивал ее жесткую сексуальность, а сама дива пристально следила за каждым его шагом. На самом деле женские брюки ввела в моду Коко Шанель, а соперница Дитрих, Грета Гарбо, тоже примеряла на экране мужской костюм в "Королеве Кристине". Но то была историческая костюмная драма, а о Шанель в Америке почти не знали, так что именно после Марлен Дитрих носить современные мужские костюмы стало не шоком, а шиком.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Винтажная мода