☑️ Мнение Шейха Абдур-Рахмана Са'ди

☑️ Мнение Шейха Абдур-Рахмана Са'ди

Говорит Всевышний в К'уране:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا

Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение.

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْا إِلَىٰ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنْكَ صُدُودًا

Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя.

فَكَيْفَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ ثُمَّ جَاءُوكَ يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ إِنْ أَرَدْنَا إِلَّا إِحْسَانًا وَتَوْفِيقًا

А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»?

[Сура Ан-Ниса 60-62]

Сказал Шейх Абдур-Рахман ас-Са'ди в толковании этих аятов:

Всевышний сообщил Своим рабам о поразительном поведении лицемеров, которые заявляют, что они уверовали в то, что принес Посланник, мир ему и благословение Аллаха, и то, что было ниспослано прежде, но обращаются на суд к тагутам. Под тагутами здесь подразумеваются все, кто принимает решения вопреки законам Аллаха.

Людям велено не обращаться на суд к тагутам. Разве можно после этого совместить обращение на суд к тагутам и правую веру? Вера требует повиновения законам Аллаха и обращения к Нему на суд по любым вопросам, и если человек называет себя мусульманином, но отдает предпочтение законам тагутов перед законами Аллаха, то он является лжецом, который впал в заблуждение по наущению сатаны. Именно поэтому Аллах сказал, что сатана желает увести людей в глубокое заблуждение и отклонить от истины.

Каким будет положение этих заблудших, когда несчастья постигнут их за то, что они совершали грехи и в частности обращались на суд к тагутам?! Оказавшись в таком положении, они придут к тебе и станут просить прощения за то, что они совершали. Они будут клясться Аллахом, что их единственным намерением было сделать добро препирающимся сторонам и примирить их. Однако они будут лгать, потому что настоящим добром является обращение на суд к Аллаху и Его посланнику. Чье решение может быть лучше решения Аллаха для людей, обладающих убежденностью?

???? «Тафсир ас-Са'ди», ан-Ниса 60-62.
______________________________________________

Также сказал Всевышний:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.

[Ан-Ниса 65]

Сказал Шейх Абдур-Рахман ас-Са'ди в толковании этого аята:

Всевышний поклялся самим собой, что люди не уверуют, пока не изберут Божьего Посланника судьей во всех спорных вопросах. Это не относится к вопросам, по которым все мусульмане придерживаются единого мнения, поскольку оно всегда опирается только на Коран и Сунну. Однако для того, чтобы стать верующим, недостаточно просто обратиться на суд к Посланнику. Люди не должны испытывать никакого стеснения в сердцах от его решений и не смотреть на его повеления сквозь пальцы. Но даже после этого люди не станут верующими, пока они полностью не подчинятся его воле и не станут выполнять его предписания со спокойной душой и полным удовлетворением.
Обращаясь на суд к Аллаху и Его посланнику, человек становится мусульманином. Избавившись от стеснения, он становится верующим. А покорившись воле Аллаха и Его посланника, он становится добродетельным праведником. Если человек надлежащим образом выполняет все три предписания, то он исповедует религию самым совершенным образом. Если он отказывается выполнять законы религии так и не считает это обязательным, то он является неверующим. Если же он не придерживается этих законов, но считает их обязательными, то он является одним из грешников.

???? «Тафсир ас-Са'ди», ан-Ниса 65.
______________________________________________

Также сказал Всевышний:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَنْ يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими.

[Ан-Нур 51]

Сказал Шейх Абдур-Рахман ас-Са'ди в толковании этого аята:

Истинные верующие, которые подтверждают свою веру праведными деяниями, когда их призывают на суд к Аллаху и Его посланнику, всегда говорят: «Слушаемся и повинуемся!» Они покоряются воле Аллаха и Его посланника, независимо от того, соответствует она их пожеланиям или нет. Они надлежащим образом выполняют ее и не испытывают от этого ни малейшего стеснения. И только такие люди обретут счастье, потому что они добьются всего заветного и желанного и спасутся от всего скверного и неприятного. А те, которые отворачиваются от законов Аллаха и Его посланника и отказываются повиноваться Аллаху и Его посланнику, никогда не обретут счастья.

???? «Тафсир ас-Са'ди», ан-Нур 51.


Эта статья была автоматически добавлена из сообщества •● Мой муж мой Рай иншаАллаh ●•

Популярное