Everything.kz

Календарь развития ребенка до 1 года по месяцам

Календарь развития ребенка до 1 года по месяцам
Спи, Малыш
Календарь развития ребенка до 1 года по месяцам Что умеет ребенок в 1 месяц: - совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего; - различает цвета ( красный, желтый, черный и белый), линии и клетку; - фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице; - различает особенности звуков; - узнает мамин голос, запах, прикосновение рук; - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и следит за ним при плавном его перемещении; - лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. Что умеет ребенок в 2 месяца: - одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо; - зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущийся и остановившийся предмет; - поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами; - демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»; - лежа на животе, пытается держать голову; - произносит звуки, вокализируя гласные; - поворачивается с бочка на спинку. Что умеет ребенок в 3 месяца: - узнает лица мамы и папы, смеется при общении; - капризничает и хнычет, протестующе кричит; - гулит, воркует, ведет диалог со взрослым; - попадает руками по висящим над кроваткой игрушками; - захватывает игрушку и тянет ее в рот; - приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья; - переворачивается со спины на бок; - упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками; - держит голову и управляет ею; - находит источник звука и света. Что умеет ребенок в 4 месяца: - узнает маму (или человека, постоянно ухаживающего) и предпочитает его всем остальным; - узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых; - выводит рулады, произносит первые слоги; - захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками; - улавливает свое имя и реагирует на него; - приподнимает плечи и голову, лежа на спине; - по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи; - выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; - при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее. Что умеет ребенок в 5 месяцев: - с удовольствием рассматривает лица на картинках; - мелодично гулит, переходя на лепет; - хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы; - различает знакомых и незнакомых людей; - демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам; - самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками; - переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть; - лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук; - играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам. Что умеет ребенок в 6 месяцев: - лепечет и имитирует слышимые звуки; - внимательно вслушивается в речь; - находит взглядом предметы, о которых вы говорите; - соблюдает определенную дистанцию с посторонними; - перекладывает игрушки из одной руки в другую; - бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку; - перекладывает предметы из одной емкости в другую; - подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки; - учится вставать, держась за опору. Что умеет ребенок в 7 месяцев: - понимает смысл многих слов; - эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее; - начинает испытывать страх при расставании с мамой; - умеет вкладывать маленькие предметы в большие; - твердо стоит у опоры, переступает у опоры; - учится сидеть самостоятельно; - учится ползать; - переворачивается с живота на спину и обратно; - может есть с ложки и пить из чашки; - запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме; - играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры. Что умеет ребенок в 8 месяцев: - лепечет так, как будто говорит; - понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»; - играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует; - испытывает сильный страх при расставании с матерью; четко делит людей на «своих» и «чужих»; - пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки); - самостоятельно встает и ходит у опоры; - самостоятельно сидит; - начинает активно ползать; - может откусывать мягкую пищу и жевать; - переходит с пюре на измельченную пищу; - спокойно воспринимает высаживание на горшок. Что умеет ребенок в 9 месяцев: - превращает лепет в звуковые серенады; - показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; - сует пальчики во все дырочки; - умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину; - может листать толстые страницы картонной книжки; - самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; - встает без опоры; - ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Что умеет ребенок в 10 месяцев: - вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам; - воспринимает шутки в свой адрес; - выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними; - радуется играм-забавам; - вставляет один предмет в другой; - предпочитает мелкие предметы крупным; - при помощи одного предмета достает другой; - сознательно отбрасывает предметы или игрушки; - катает машинки, толкает мяч, неваляшку; - сидит, ползает, ходит у опоры; - спокойно расстается с грудью; - жует мелко порезанную пищу; - проявляет активный интерес к другим детям. Что умеет ребенок в 11 месяцев: - понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг; - произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц; - выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми; - ждет похвалы и одобрения своих действий; - утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой; - машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком; - без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем; - пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки; - залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает; - пытается самостоятельно ходить; - может висеть на кольцах или турничке до одной минуты; - умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки. Что умеет ребенок в 12 месяцев: - произносит 10-15 легких и имитирующих слов; - самостоятельно ходит; - по-разному ведет себя с разными людьми; - проявляет самостоятельность; - активно выражает негативные эмоции; - собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков; - делает лепешки, катает колбаски из теста или глины; - имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия; - сопровождает рисование комментариями; - откусывает, жует твердую пищу; - пользуется ложкой и чашкой. www.SpiMalysh.ru/vse-o-sne/
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Спи, Малыш