О брендах и "баранах"

О БРЕНДАХ И "БАРАНАХ"

Мир вокруг нас – очень разный. У всех разные чехлы на iPhone, каждый по-своему комбинирует модные в этом сезоне вещи. На московских улицах полно разных кафе, молодые люди выкладывают фотографии разной еды в Instagram. Но общее направление в этом разнообразном мире – все же имеется.

Современные девушки должны иметь стройное, но не тощее, как в 90-х, тело. Грудь, желательно, третьего размера. Парни поголовно записались в фитнес-клубы и качалки. Внешность дорогого стоит! В прямом и переносном смысле.

Уникальность? Это да. Каждый человек – уникален. О, ужас, если кто-то заикнется, будто это не так. Ведь каждый сам обоснует, зачем он жрет гормональную дрянь и тратит деньги на свою фигуру, почему покупает косметику именно этого бренда, и чем настоящие UGG отличаются от созвучного им, китайского «унылого говна».

У каждого человека есть выбор! «Поколение пепси», описанное Пелевиным, уже давно прошло, исчезло, растворилось. Реклама давно не действует. Поэтому каждый человек сам выбирает то, что будет носить, есть, в каких социальных сетях будет обитать, с какого телефона звонить. Только так и никак иначе.

Мир вокруг нас очень разный. Только люди в нем – одинаковые. Словно клоны с очередного журнала о модных новинках сезона.

В моду вошли леггинсы? Каждая девушка весьма обольстительных пышных форм посчитала своим долгом быть «модной». В моду вошли резиновые сапоги? Каждая гламурная киса, их нацепившая, будет глотку рвать, доказывая, что носит их только потому, что это удобно. За модой ведь никто не гонится! Это все в прошлом. Только почему еще четыре года назад в резиновых сапогах можно было увидеть лишь бабушек предмогильного возраста? И, о чудо, теперь мы покупаем вместо одной пары обуви – две! Резиновые и обычные, кожаные. И искренне полагаем, что это – только наш выбор.

А еще сейчас модно быть... умным. Читать Кафку, Фрейда. Пару лет назад все зачитывались Коэльо, но сейчас – это уже мейнстрим, а в мире уникальных людей никто не будет читать то, что читают все!

И блондинка-фотограф, специализирующаяся на фото, сделанных в зеркало, может хлопать глазками, улыбаться, скупать на распродажах все, что попадается на глаза и подходит по размеру. Деньги же не свои, а родительские. Но даже она читала Кафку и способна поговорить о философии, более того – готова поспорить!

Большего и не нужно, самообразование у неё теперь на уровне, ведь мы живем в эпоху, когда «интеллект» стал популярным брендом и тут главное наличие «лейбла» – поверхностных знаний и парочки звучных цитат. Быть умным и образованным – проще простого. Прочитать несколько книг, получить высшее образование. Жаль только, что к диплому не прилагаются мозги и реальные знания!

Современные люди воспринимаются теми, кто пренебрегает брендами, но делает на этом деньги, как стадо тупых баранов. И, что самое печальное в этой ситуации – они правы! Стадо, тощее, вечно худеющее или качающееся, дружно ведется. Пасется на iPhon'овом поле, иногда перебегая на D&Gовые луга за лакомствами.

И глядя на мир вокруг – становится страшно. Будущее, какое ты? Ванильно-розовое, усыпанное телефонными новинками? Которые разрабатываются компанией мудрых дяденек, делаются мудрыми китайцами, чтобы заработать деньги на менее мудрых обывателях всяких там благополучных Европ и Америк, походить на которые так стремится Россия. Брендовое, пустое и глупое будущее!

Я его не хочу! Совершенно, категорично не хочу! Не желаю, чтобы мой сын работал в продажах брендовых вещей, а потом сам же скупал эти вещи.

Однако самое прискорбное, что вечно работать этот замкнутый экономический круг не может. Сколько просуществует подобная экономика, производящее не то, что необходимо, а то, что модно? Экономика, в которой сбиты критерии цены/качества? Экономика, при которой стоимость производства ненужного товара в сотни раз ниже его рыночной стоимости? Кто станет производить необходимые продукты питания, мебель и другие предметы, если на этом не сделаешь много денег? Деньги делаются на бренде! Круг замкнулся. В производстве брендового хлама будут задействованы те, кто этот же хлам скупает. Все.

Экономический апокалипсис не за горами. Это – возможное будущее нашего разнообразного мира.

В Европе раньше считали, что чем беднее человек, тем дороже он должен одеваться. Своеобразная погоня за призраками благополучия. Теперь это актуально и для России. Модная одежда, наличие дорогого телефона и абонемента в фитнес-клуб, годная иномарка... Это – статус? Разве? А ничего, что вам за машину еще три года кредит платить, абонемент был куплен на распродаже, а брендовые вещи – в сток-центре?

Статус – это наличие денег, «имя» в обществе», уровень образования и хорошая работа или свой бизнес. Все. То, чем мы стараемся заменить отсутствие реального статуса, гарантирует наше зачисление в стадо баранов. Коих и без нас хватало.

Кот Леопольд говорил: «Давайте жить дружно». Хочется добавить к этой фразе, что дружить нужно еще и с собственными мозгами. Потому что только в дружбе с ними мы снова обретем свою подлинную уникальность. Ведь уникальность вовсе не в том, что вы скупили стильное барахло, разработанное дядей-дизайнером, сложно определяемой ориентации, когда у вашей подруги – не хватило на это денег. Она – далеко не в этом...

Мы сами, и только мы, должны диктовать условия этому миру, дизайнерам, разработчикам! И нравится нам должны те девушки, которых мы сами посчитаем красивыми. А не те, которых тот же самый дядя-дизайнер, сложно определяемой ориентации, нам навязал! И телефоны нужно покупать, опираясь на критерии качества, а не моды.

Этот мир способен прогнуться под нас! Но пока прогибаемся мы, дружно следуя за пастухами в рядах очередного нового торгового центра, фотографируя себя в зеркало в туалетах, надевая узкие джинсы, превращающие нас в андройднное нечто, похожее на того дизайнера.

Что бы изменить ситуацию, нам пора прекратить быть частью стада и начать думать своей головой!

Автор: публицист, юрист, руководитель движения «Шахар», Александр Каргин