Можно постом иссушиться, но быть человеком злым, обидчивым, несдержанным на язык и так далее. Вроде...

Можно постом иссушиться, но быть человеком злым, обидчивым, несдержанным на язык и так далее. Вроде человек — «мощи живые», не ест, не пьет; но, если душевных качеств не приобрел, то все это может оказаться ни к чему. А может быть и наоборот. Человек по внешнему виду — сибаритствует, но он не осуждает никого. От него никогда не услышишь злого слова ни о каком человеке, даже в его отсутствии. Очень часто бывает, что злой язык мелет кости отсутствующим. В судебной практике, в практике публичной журналистики есть такое принцип – нехорошо говорить о том, кого здесь нет. Потому что, он не может себя защитить. Это правильный принцип, потому что в жизни бывает, что мы ломаем кости людям языком, когда их нету возле нас.

И вот, если человек избавлен от этого почему-то (может быть потому, что он такой родился — такое доброе семя его родило или такая утроба добрая его выносила; или он приобрел это качество), то он может быть лишнее съест или лишнее выпьет, но он за неосуждение спасен будет. Потому что Господь нам Сказал, не солгал: «Не судите и не будете судимы!» (см.Мф.7:1) Он пройдет в Царство Божие без всякого суда. Он будет неподсуден. Ему Господь скажет: «Просто заходи и все». Потому что он не совершал суда над ближним. Он не был злым судьей по отношению к людям.

Это вот и есть то самое, о чем я говорил: «Спастись будет не трудно, но мудро!»


Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Протоиерей Андрей Ткачёв

Популярное