Everything.kz

Юзеф Мехоффер "Удивительный сад", 1903

Юзеф Мехоффер "Удивительный сад", 1903
Юзеф Мехоффер "Удивительный сад", 1903 Национальный музей, Варшава "Удивительный сад" Мехоффера словно сочится солнечным светом. Игра света и тени, сияние на практически золотом теле малыша, которое словно само излучает свет, переливы цветов, глубокая синева маминого платья, ветки мальвы в руках ребенка и цветочные гирлянды, всполохи алого и белого в костюме няни – эта картина о солнце, свете и цвете. Художник начал работу над ней в 1902 году во время летнего семейного отдыха вблизи Кракова. Ребенка и его мать художник написал с любимой жены Ядвиги и сына. Интересна картина в первую очередь тем, что наглядно демонстрирует смешение различных художественных направлений в творчестве Юзефа Мехоффера. Любование моментом и концентрация на вопросах света и освещения отсылают нас к импрессионизму, яркость тона, смелость красок, контрасты утверждают, что скорее речь о постимпрессионистической работе. А великолепная, словно с другого холста залетевшая золотая стрекоза над ребенком, не оставляет сомнений – с Мехоффера в Польше начиналось искусство модерна. И, собственно, что она символизирует? А символизм картины начинаешь пытаться понять с того момента, как замечаешь эту стрекозу. Ее появление делает сюжет многозначным, выводя за рамки изображения солнечного дня в саду. На фоне продуманной выстроенной композиции, создающей ощущение объемности, глубины, особенно отчетливо заметно, что стрекоза – внезапно плоская. Четкие линии на крыльях, заполненные золотистым крылья – стрекоза чем-то неуловимо напоминает о витражах, в создании которых Мехоффер был мастер. Это присутствие самого художника на холсте, смотрящего на любимое семейство сверху? Или эта стрекоза означает опасность, нависшую над беззащитным «золотым» ребенком и незаметную пока в залитом солнцем саду? Взгляд зрителя скользит по диагонали вглубь холста и далеко не сразу выхватывает чуждую стрекозу. Картина не дает ответа, художник оставляет зрителю возможность самому объединить эти, казалось бы, разрозненные элементы – солнечный, наполненный летней негой и жарким цветочно-плодовым изобилием пейзаж, веселого ребенка, заботливых, любящих взрослых, и непонятную, изысканную и все же очень странную стрекозу (привносящую ощущение странности и загадочности в сад в целом). Алена Грошева #Мехоффер #искусство
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Великие художники