Everything.kz

Как объяснить ребёнку, что дискриминация — это плохо? Эксперимент «Голубые глаза — карие глаза» 🤓

Как объяснить ребёнку, что дискриминация — это плохо? Эксперимент «Голубые глаза — карие глаза» 🤓
Как объяснить ребёнку, что дискриминация — это плохо? Эксперимент «Голубые глаза — карие глаза» 🤓 -------------------------------- Как донести смысл понятия «дискриминация» до тех, кто никогда с этим не сталкивался? Убийство Мартина Лютера Кинга в 1968-м году породило не только раскол и волну насилия в американском обществе, но также спровоцировало дискуссию о наболевшем — расизме. В 1970 году учительница младших классов из Айовы Джейн Эллиотт решила преподать школьникам самый наглядный урок терпимости и ощутить на себе дискриминацию. Эллиотт полагала, что обычная дискуссия о правах человека не принесет должного эффекта. Поэтому дети в классе были поделены на две группы: голубоглазых и кареглазых, каждая из которых получила право считаться «главенствующей» на протяжении одного дня. Джейн начала с объявления, что как раз сегодня празднуется день братства, и задала детям вопрос, что они понимают под этим словом? Затем она спросила учеников, замечали ли они, как зачастую смотрит и реагирует их окружение на чернокожих, азиатов и индейцев. Дети ответили, что общество не считает тех своими «братьями» из-за другого цвета кожи. Тогда Эллиотт предложила ученикам попробовать испытать на себе, каково это — быть оцениваемым по одному из внешних признаков. Дети с восторгом приняли идею. Она выделила «голубоглазых» учеников, на том основании, что у нее самой были голубые глаза и сообщила детям, что голубоглазые люди умнее кареглазых, «чище», лучше и цивилизованней. В силу превосходства первых над вторыми, кареглазые ученики были лишены нескольких привилегий: им полагалось уйти с перемены на 5 минут раньше, нельзя было утолять жажду прямо из питьевого фонтана, а полагалось пользоваться бумажными стаканчиками, запрещалось играть вместе с голубоглазыми на площадке, так как они были «не так хороши». Кроме того, Эллиотт раздала кареглазкам черные воротнички, которые они обязаны были носить весь день, чтобы их можно было опознать издалека. — Открываем страницу 127. Все готовы? Все, кроме Лори. Готова, Лори? — У нее карие глаза. — У нее карие глаза. Вы увидите сегодня, что мы потратим кучу времени, ожидая кареглазых. На следующий день группы поменялись сторонами. Учительница сообщила, что вчера обманула класс, и, на самом деле, кареглазые намного лучше голубоглазых. — Вчера Грег сказал: «Мне нравится бить мою младшую сестренку, это так весело». Что это говорит нам о голубоглазых людях? — Они противные и драчуны… Эллиотт отметила, что в первый день у группы «кареглазок» ушло на упражнение по фонетике 5,5 минут, на второй они справились за 2,5. Когда она задала вопрос, почему они потратили на это так много времени накануне, дети ответили, «потому что на нас были воротнички». Аналогичная ситуация сложилась и с голубоглазыми: в тот день, когда они были поставлены выше товарищей, справились с заданием в полтора раза быстрее, чем на второй день эксперимента, потому что «были расстроены». Тенденция была справедлива и для всех остальных активностей, которые дети выполняли на протяжении этих двух дней: у доски отвечали лучше ученики той группы, которую выделили как превосходную. Изгои же терялись, нервничали и показали худший результат на тестировании. Журналист Уильям Питерс попросил у Эллиотт разрешения присутствовать на уроках, чтобы снять весь процесс на пленку. Позже из полученного материала Питерс смонтировал 25-минутный фильм под названием «Глаз шторма», который был показан по ABC. 15 лет спустя некоторые бывшие ученики школы в Айове встретились вновь, в том же классе, где вместе со своей бывшей преподавательницей пересмотрели «Глаз шторма». По словам молодых людей, урок, который преподала им Джейн Эллиотт, совершил настоящий переворот в их детском сознании, прочно поселив мысль о недопустимости расизма и предубеждения. #Мысли@banda_umnikov
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Банда Умников — игровое обучение