Everything.kz

Владельцу парфюмерного магазина: что нужно знать об обязательной маркировке

Владельцу парфюмерного магазина: что нужно знать об обязательной маркировке
Владельцу парфюмерного магазина: что нужно знать об обязательной маркировке С 1 октября 2020 г. маркировка парфюмерной продукции, изготовляемой и ввозимой на территорию Российской Федерации, перейдет из тестового и рекомендуемого статуса в обязательный. В этом посте рассказываем, что нужно знать владельцу парфюмерного магазина, как правильно работать с маркированными товарами и не нарваться на огромные штрафы и изъятие товаров. ✔Аппаратно-программное обеспечение процесса маркировки Началу работы с маркированными товарами должна предшествовать регистрация продавца парфюмерной продукции в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) «Честный знак»,. Регистрация в ГИС МТ происходит на основе квалифицированной электронной подписи (ЭП), которую собственно розничному магазину (будь то сетевая розница или традиционная) нужно приобрести. Поскольку обмен информации о переходе кодов маркировки от производителя к продавцу между розничным магазином и ГИС МТ производит оператор электронного документооборота (ЭДО), то дальнейшим этапом нужно выбрать оператора, имеющего возможность предоставить наиболее удобные условия такого подключения и приступить к получению документов от поставщика и отправке сведений в ГИС МТ через него. Последним этапом производственного цикла парфюмерной продукции является реализация его конечному потребителю, а также передача этой информации вместе с информацией о кодах маркировки, выбывших из оборота, в «Честный знак». Этот процесс осуществляется через онлайн-кассу, подключенную к оператору фискальных данных (ОФД),и сканер кодов DataMatrix. Тем, у кого касса уже есть, необходимо проверить, поддерживает ли она работу с кодами маркировки DataMatrix. Если нет, то тут на помощь придёт сервис интернет-банка Сбербанк Бизнес Онлайн, через который её можно купить (или арендовать) , а подключение к ОФД, доставка, обслуживание и срочная замена в таком случае будут для вас бесплатны. Если у вас отсутствует ЭП , то легче и удобнее оформить ее онлайн, чтобы не тратить время на визит в Удостоверяющий центр, а поскорее приступить к регистрации в «Честном знаке». В этом случае на помощь вам тоже придет сервис Сбербанка, услугами которого на данный момент пользуются 2 млн юрлиц и ИП. В этом же сервисе можно подключиться к оператору ЭДО. ✔Регистрация в «Честном ЗНАКе» После получения ЭП вам необходимо зарегистрироваться в ГИС МТ — там будет содержаться вся информация о производстве и перемещениях парфюмерии (туда же и вы будете предоставлять сведения о покупке продукции и выводе её из оборота). После регистрации в «Честном ЗНАКе» вы сможете выполнить процедуру маркировки остатков товара, которые не были реализованы до начала обязательной маркировки. Для этого вам нужно описать товары в системе, запросить коды, распечатать их на принтере и нанести на коробки и единицы продукции. ✔Работа с кодами Data Matrix К маркировке следует подготовить и кассы, так как теперь алгоритм продажи несколько изменится, и кассирам придётся сканировать два кода: товарный и маркировочный. при сканировании кода маркировки на кассе данные через ОФД будут передаваться в «Честный знак» и фиксировать вывод из оборота товара. Чтобы кассир не совершил ошибку и не навлек санкции на магазин, можно подключить сервис Сбера «Моя торговля», который облегчит работу с маркированными товарами и сделает рабочее место удобнее. Есть ли среди вас владельцы парфюмерных магазинов? Уже начали маркировать продукцию?
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Интеллектуариум ©