Everything.kz

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ РЕБЕНКА. КАК УЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ РЕБЕНКА. КАК УЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ РЕБЕНКА. КАК УЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ? Представим что ребенку 11 лет, а он постоянно спорит с родителями и учителями, как будто бы не отличает хорошего от плохого, не чувствует, где нужно помолчать, а где можно высказаться, много ноет, с ним трудно договориться. И, родители или учителя часто начинают чувствовать, что ребенок, как будто бы он младше, чем его настояший возраст и он где то застрял в своем взросление. Такое случается. И, не потому что у него плохие родители. А, потому, что что то пошло не так… Но, это не значит, что такому ребенку нельзя помочь… Все дело в том, что, если все идет как надо, то к 7-9 годам у детей заканчивается процесс Интеграции. Ребенок может быстро адаптироваться к различным ситуациям и начинается становление его личности. Но, бывает так, особенно с высокочувствительными детьми, что процесс Интеграции застревает. Импульсивность, неуместное поведение, невозможность договориться, неспособность помнить о последствиях, на результат, сопротивление, которое ничем не уравновесить, шалости и баловство. Неспособность учиться на своих ошибках, протесты, неспособность смириться и скорректировать свое поведение. Вот признаки психологически незрелого или застрявшего ребенка. Подавляющее большинство проблем с застреванием возникает из-за двух факторов: Психологическая незрелость или  Проблемы в отношениях. Проблемы в отношениях – это когда ребенок выстроил защиты, чтобы не быть уязвимым к каким-то событиям или по отношению к нему - завышенные требования, в том числе и по дисциплине, наказания. Что же делать в этом случае родителям? Как ускорить процесс Интеграции? Сначала, что делать НИ В КОЕМ случае НЕЛЬЗЯ: УСИЛИВАТЬ ТРЕВОГУ: НАПРИМЕР, УГРОЖАТЬ, ВЫСТАВЛЯТЬ УЛЬТИМАТУМЫ, КРИЧАТЬ (как не кричать на ребенка: http://behappykid.ru/10-sposobov-perestat-krichat-na-.. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕРЫ, ОСНОВАННЫЕ НА РАЗДЕЛЕНИИ (ставить в угол, отправлять к себе в комнату и все что разделяет) ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД НАКАЗАНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯМИ (если ты сейчас не сделаешь уроки, то не будет мультиков ) ОКАЗЫВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК, ДЕЙСТВУЯ, ПОМНИЛ ИЛИ УЧИТЫВАЛ ЧТО-ТО ИЛИ КОГО-ТО (это бесполезно) ПЫТАТЬСЯ ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕБОВАТЬ СОБЛЮДАТЬ ДОГОВОР ЧЕМ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ: ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ИГРУ. Пусть ребенок играет как можно больше, в игре формируется проигрывание ситуаций и затем взросление. Игра – прекрасный и быстрый способ для развития детей в целом! ЗАДЕЙСТВУЙТЕ желание ребенка быть похожим на вас (совместная деятельность с мамой и папой, вовлечение в дела, делигируйте ему различные посильные дела ВОЗЬМИТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Терпение , терпение и еще раз терпение. Не перекладывайте долженствование и ответственность на ребенка, дайте ему возможность и свободу во взросление ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТРУКТУРЫ И РИТУАЛЫ. Ритуалы очень важны для застрявших детей. Все должно быть стабильно и без изменений и стрессов. ГОД не меньше не менять школу, дом, кружки. Оставляйте ему место для выражения эмоций и фрустрации. Позволяйте ему играть и выражать эмоции. Важно и играть с ребенком, направлять его на игры и помогать играть тоже. Это могут быть любые спортивные игры, футбол и другие, где можно вместе с ребеном играть или на секцию ходить. В спорте же хорошо выходят эмоции, агрессия. Салки, догонялки, любые дворовые игры. Квесты. Лего. Настольные Игры типа мафии, монополии. Машины на радиоуправлении . Для девочки это ещё куклы, любая деятельность с мамой. Причём, в эти все игры можно играть семьёй. Что только в свою очередь укрепит отношения. Не слишком хорошо, когда ребёнок в 10 лет ребенок уже не играет. Также нужно и учить его выражать эмоции, обличать их в слова. Ведь этому никто нас не учит. А зря.. Человеку как будто бы самому нужно дойти, что спорт - это освобождение от накопленных эмоций, что лучше разговаривать друг с другом а не копить обиды..Детей тоже нужно этому учить. ИГРА- «уборная» для эмоций ребенка. Чем больше он будет самовыражаться в игре, тем быстрее пойдет сдвиг на взросление. В игре безопасно выражать все эмоции. Ребенок будет там этому учиться и постепенно переносить в жизнь. Защиты будут ослабевать, давая возможность психике взрослеть. Здоровья всем детям!
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Детская психология