Everything.kz

Когда-то давным-давно я прочитала замечательную книжку К.И. Чуковского «От двух...

Когда-то давным-давно я прочитала замечательную книжку К.И. Чуковского «От двух...
Когда-то давным-давно я прочитала замечательную книжку К.И. Чуковского «От двух до пяти». Тогда ребенка у меня еще не было, и я просто похихикала над детскими высказываниями, оценила работу автора по их классификации и анализу, после чего благополучно забыла про эту книгу. Но вновь вспомнила о ней, когда записи в детском блокноте стали планомерно изменяться. И вместо первоначальных сухих заметок про рост, вес, количество зубов и аналогичных, стало появляться все больше информации про то, как дочь постигает наш такой непростой русский язык. В какой-то момент я не удержалась и перечитала книгу, но уже с несколько иной точки зрения. Сравнительной. Каждую главу примеряя на дочь. Кстати, очень увлекательное занятие, рекомендую всем. Вот пишет Корней Иванович про синтетические слова, в которых слиты два слова, корни которых созвучны. В пример приводит слово «блистенький». И я тут же не без улыбки вспоминаю два прекрасных слова, изобретенных моим чадом. Первое - Слёпли = слёзы + сопли. Второе – Великоличный = великолепный + отличный. Или обращает Чуковский внимание на то, что ребенок рано постигает, что мужскому роду не пристало иметь женское окончание А и поправляет, - Я не черепаха, а черепах. А у меня и тут есть пример из личной жизни. Когда дочь во время готовки супа, которая по условиям игры происходила на корабле, сообщила, что правильно говорить не кок, а кокА. Поскольку обе мы женщины. Что уж говорить про детское непонимание нашей фигуральной или метафорической речи! Как красиво сказано у Корнея Ивановича – «Свежесть реакции ребенка на взрослую речь сказывается именно в том, что каждую нашу идиому дети воспринимают буквально». И ведь правда. В подтверждение этому у нас с дочкой есть два диалога. Первый. Д (гордо сообщает) – Я большая! Я (пускаюсь в нудные уточнения) – Ну, по сравнению с грудными малышами – большая, а по сравнению со мной – маленькая. Это с какой стороны посмотреть. Д (делает вывод) – Я спереди маленькая, а сзади большая! Ну и второй диалог. Мой самый мой любимый! Д (прибегает на кухню и озирается) Я – Что, съесть что-нибудь хочешь? Ну съешь яблоко, замори червячка. Д (твердо) – Я не буду есть червяков! Я (медленно, с интонацией преподавателя, читающего лекцию) – Это просто такое выражение. Оно означает – сделать легкий перекус, съесть что-нибудь небольшое, чтобы утолить голод. Ну что, будешь яблоко? Д (с большим сомнением в голосе) – С червяками???
Лучшая подборка на AliExpress, специально для тебя!
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества "ПОДСОЛНУХ" Раннее развитие