Everything.kz

Небесным покровителем человека считается тот святой, имя которого ему дают при к...

Небесным покровителем человека считается тот святой, имя которого ему дают при к...
Небесным покровителем человека считается тот святой, имя которого ему дают при крещении. Но, кроме того, у каждого есть еще и любимый святой — угодник Божий, чьи подвиги и духовный облик особенно запали в душу, особенным светом и теплом одарили ее. Ему хочется молиться в трудностях, к нему обращаться в радостях. А угодник Божий, слыша обращенные к нему молитвы, не может не помогать. Так начинается живое, теплое общение плотского, грешного человека и небесного жителя... Для очень многих православных таким любимым святым стал батюшка Серафим. Это и неудивительно. Как преподобный Сергий воплощенное смирение, так преподобный Серафим — сама любовь. «В сладость всем бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих», - говорится в молитве преподобному. Преподобный Серафим обладает особым обаянием. На иконах его часто изображают сгорбленным старцем, опирающимся на палку, и создается впечатление, что батюшка очень маленького роста. На самом деле, когда подвижник пришел в Саровский монастырь (а было ему в ту пору девятнадцать лет), он был высокого роста — 2 аршина 8 вершков — и обладал большой физической силой. Несмотря на то, что Прохор (так звали преподобного до пострига) очень строго постился, у него было полное, широкое, белое лицо. Светло-голубые глаза, прямой нос, светло-русые волосы, густые брови, окладистая борода и усы. Внешний вид святого сильно изменился после 12 сентября 1804 года, когда на него напали трое крестьян, требуя денег. Батюшка был очень силен, к тому же держал в руке топор, но защищаться не стал. Он сложил руки на груди и сказал: «Делайте, что вам надобно». Святого били топором, дубиной, топтали ногами, а потом, связав, бросили в сенях кельи. В монастыре не надеялись на его выздоровление. Врачи обнаружили, что голова отца Серафима проломлена, ребра перебиты, грудь оттоптана, на теле множество смертельных ран. Но когда умирающий был в забытьи, ему явилась Богородица с апостолами Петром и Иоанном Богословом. Указав Своим спутникам на раненого, Матерь Божия сказала: «Сей от рода Нашего». После этого отец Серафим, не прибегая ни к каким врачебным средствам, пошел на поправку. Но навсегда остался сгорбленным и мог ходить, только опираясь на палку или топорик. Еще прежде батюшка был придавлен в лесу упавшим деревом, что тоже повлияло на его осанку. По особому видению Божией Матери под конец своей жизни преп. Серафим взял на себя подвиг старчества. Он начал принимать всех приходящих к нему за советом и наставлением. Многие тысячи людей из самых разнообразных слоев и состояний стали посещать старца. Все встречали преп. Серафима кротким, радостным, вдумчиво задушевным. Приходящих он приветствовал словами: «Радость моя!» Многим он советовал: «Стяжи (приобрети) мирный дух, и вокруг тебя спасутся тысячи». Кто бы ни приходил к нему, всем старец кланялся до земли и, благословляя, сам целовал руки. Он не нуждался, чтобы приходящие рассказывали ему о себе, но сам знал, что у кого на душе. Преподобный Серафим благодаря своей прозорливости всегда говорил посетителю самые необходимые для него слова. «Он часто одною фразою, одним словом охватывал жизнь человека, наставлял его на нужный путь. Святой образ его действовал так сильно, что иногда перед ним плакали гордые, самонадеянные люди, пришедшие к нему лишь из любопытства», — пишет Евгений Поселянин. Еще он говорил: «Веселость — не грех, она отгоняет усталость. А от усталости ведь уныние бывает. А хуже уныния ничего нет. Вот и я, как поступил в монастырь, на клиросе тоже бывало, и такой-то веселый был, радость моя... Бывало, как приду на клирос-то, братия устанут, ну, уныние и нападет на них. А я и веселю их, они и усталости не чувствуют. Ведь дурное что говорить ли, делать ли — нехорошо. А в храме Божием не подобает делать дурное. А сказать слово ласковое, приветливое, веселое слово, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда веселел, а не был бы унылый, — вовсе не грешно. Нет нам дороги унывать, потому что Христос все победил, Адама воскресил, Еву освободил, смерть умертвил!» Когда преподобный Серафим говорил о Царствии Небесном, он преображался. Один инок сподобился увидеть, как лицо батюшки «до того просветлело, что нельзя было смотреть на него». «Вид его лица был совершенно необыкновенный. Сквозь кожу у него проникал благодатный свет. В глазах у него выражалось спокойствие и какой-то неземной восторг», — рассказывала помещица Еропкина. Святой очень любил церковные, особенно пасхальные, песнопения. Именно они раздавались из кельи батюшки в последние часы его жизни. «Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши», — пел немощный семидесятидвухлетний старец. Между лопатками у него были незаживающие раны. На ногах, от длительных молитвенных стояний. «Телом я по всему мертв, — говорил батюшка незадолго до кончины, а духом точно сейчас родился».
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Мудрые мысли | Философия, Путешествия, Музыка