Everything.kz

Последний трамвайный вагон

Последний трамвайный вагон
Последний трамвайный вагон В сквере "Трамвай Желаний" рядом с одноименным ЖК в 2019 году установили памятник трамваю. Идея замечательная, реализация хромает. Огромный постамент- похожий на саркофаг перетягивает внимание на себя, агрессивно-недружелюбны таблички о видеонаблюдении, но главная беда- это выдуманный вагон выдуманного маршрута. Даже в годы расцвета трамвайного движения в Воронеже не было 26 маршрута, нумерация заканчивалась на 22, а сам вагон, сделанный из композитных материалов- это какая-то бутафория. Пластиковый ретро-трамвай это по сути моторный вагон Х, подобные были широко распространены до войны, а их остатки докатывались вплоть до конца 60х. Но элементы сделаны как-то грубо, а материал исполнения крадет достоверность модели. На самом деле последним воронежским вагоном был голубенький 311. Он родился стандартным КТМ-5- самым многочисленным вагоном в истории. Но в начале нулевых на воронежском трамвайно-троллейбусном ремонтном заводе был полностью перестроен, сохранив из изначальных деталей по сути только тележку и пантограф.То есть трамвай это был единственный и неповторимый в своем роде. В 2009 году на момент закрытия движения это был по сути лучший из сохранившихся вагонов. Около двух лет после закрытия движения вагон ржавел и пылился в депо. Дальнейшая его судьба неизвестна, но скорее всего закончил свои дни он в пункте приема металлолома. Трамвай сыграл важную роль в истории нашего города. Открытие движения в 1926 году обессмертило себя в романе "12 стульев", в годы восстановления трамвай перевозил не только пассажиров, но и строительные материалы, и вплоть до начала 21 века он оставался самым востребованным пассажирским транспортом. И хорошо бы эту память увековечить. Но ни одного вагона в Воронеже не осталось. В идеале отличным решением может стать чешский вагон Татра т3. Этот трамвай округлой формы знаком многим из нас с детства, в Воронеже был достаточно массовым и остался в памяти чем-то теплым и массовым. Такие вагоны еще работают в некоторых городах, но постепенно уходят в историю. "Город и транспорт" внимательно следит за тем, что происходит за пределами Воронежа. И как только подобный вагон будет списан мы готовы договориться о том, чтобы такой трамвайчик приехал к нам в город. За частные деньги, за муниципальные или за пожертвования горожан- это пока вопрос. Но нам кажется, что такой вагон сохранит память об ушедшей истории и станет украшением города. Может быть в виде обычного памятника, а может и в более функциональном- например как киоск по продаже газет или кофе. Как вам такая идея?
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Мой и твой Воронеж