Everything.kz

#Кино@mpre_view

#Кино@mpre_view
#Кино@mpre_view «Вий» — художественный фильм, снятый в 1967 году в СССР по одноимённой повести Н. В. Гоголя. Один из лидеров советского кинопроката 1968 года (32,6 млн зрителей). В 1970-х годах фильм был закуплен для зарубежного проката в США, Аргентине, Финляндии и Франции. Премьера фильма состоялась 27 ноября 1967 года. Идея экранизации "Вия" принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачеву и Константину Ершову. Съемки фильма производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области. Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись "слишком реалистическим". Так к работе было решено привлечь известного режиссёра киносказочника Александра Птушко. В результате, большая часть материала отснятого Ершовым и Кропачевым была вырезана, а ряд идей так и остался невоплощённым. Изменён был и облик Вия. Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтоб она отказалась от роли. Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов. Полет Ведьмы на Хоме был снят в павильоне. Шест, замаскированный под метлу с горизонтальной планкой, на которой сидел Николай Кутузов, крепился на небольшой высоте. Исполнитель роли Хомы Леонид Куравлёв повисал также на этой планке и перебирал в воздухе ногами, имитируя бег. Было приготовлено три гроба Панночки. Один настоящий, для съемок лежащей в нем Натальи Варлей. Два других - для сцен полетов по церкви: небольшой и закрытый и открытый, со специальной стойкой, снабженной поясом монтажных рабочих удерживавшим актрису от падения, закрепленный в подвешенном состоянии на шести металлических тросах. Во время съемок полета Наталья Варлей выпала из гроба. Только реакция Леонида Куравлёва, успевшего подхватить актрису, спасла ее от травм. Тем не менее, этот случай породил слухи о смерти Варлей. По задумке Георгия Кропачева сам Вий должен был выглядеть более антропоморфно - гигантским немощным стариком, которого поддерживали всевозможные инфернальные существа. В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированных черных кошек. Петух, кукарекающий в фильме, ранее был задействован Птушко на съемках фильма «Сказка о царе Салтане». Костюм Вия был очень тяжелый, и никто из актеров не мог в нем нормально двигаться, поэтому эту роль пришлось сыграть специально приглашенному штангисту. Когда во время одной из финальных сцен героиня Натальи Варлей трясется от злости, актриса стоит на специальной вибрирующей платформе. https://www.kinopoisk.ru/film/45771/
Лучшая подборка на AliExpress, специально для тебя!
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Военно-политическое обозрение