- Мне два бутерброда с сыром, пожалуйста – Арсений ткнул пальцем в витрину, обозначая какие именно бутерброды ему нужны, пухленькая работница общепита ловко орудуя щипцами ухватила заказ и быстро упаковала в полиэтиленовый пакет.
- Что нибудь ещё? – улыбнувшись, спросила она оценив телосложение посетителя, на её взыскательный взгляд весьма худощавое. Но форма полицейского на нём смотрелась прекрасно, поэтому она подпустила своему голосу немного томности и флирта.
- Спасибо, нет, - Арсений положил на стойку карту гражданина, красную с большой стилизованной звездой по центру, работница быстро провела ею по считывателю, регистрируя забранные бутерброды в Системе.
Мобильник Арсения легонько тренькнул, сообщая что была произведена операция по регистрации потреблённого продукта. У каждого гражданина Союза была своя история потребления, данные из которой сразу же поступали в общесоюзную производственную сеть, чтобы на основе этой статистики оперативно регулировать производство товаров и прочих материальных благ для избежания дефицита. Кроме того, такой контроль со стороны граждан практически исключал возможность злонамеренного искажения данных статистики.
- Приходите к нам ещё, - она вернула карту и многозначительно заглянула Арсению в глаза.
- Обязательно, - пообещал Стребков, раз и навсегда решив больше не возвращаться в это кафе.
На улице просигналили два раза. Потом ещё два. Потом засверкали синим и красным проблесковые маячки.
Подойдя к патрульному внедорожнику Арсений молча сунул в раскрытое окно бутерброды. Раскрытое окно ответило шуршанием упаковки – Терентий насыщался.
Сев на кресло спереди, Арсений коснулся стоящей на приборной панели игрушечной жабки и та начала кивать в такт едва слышному почавкиванию. Терентий вообще в последнее время много жует, подумал Арсений, так и животик появиться может. Надо будет сказать ему об этом.
- Ну шо? Чем сегодня займёмся? – спросил Арсений, решив, что про животик скажет позже.
Терентий промычал что-то неразборчиво.
Арсений вытащил мобильник, вставил в него свою карту и заглянул в раздел заявок комитета внутренних дел.
- Кошка на дереве. Беремся?
- Не, у меня уже есть эта ачивка, - Терентий держал в одной руке надкушенный бутерброд, а в другой свой мобильник, листая новости. Что-нибудь другое.
- Повреждение имущества... Разбитое окно.
- Скучно.
- Повреждение имущества... ДТП на Каменском.
- Далеко ехать.
- Повреждение имущества, взлом квартиры на Садовом.
- Далеко.
- О! Выявление угнанного или незарегистрированного транспорта на Боширке, пост три. Мне как раз нужно для ачивки, да и трудорейтинг там капает быстрее.
Терентий фыркнул что-то должное символизировать отказ.
- Зачем тебе вообще этот трудорейт? Он же ничего не значит.
- Ну это понятное дело, что не значит, но Карине нравится, что у меня высокий. Поехали.
- Нууууу...
- Ты опять токсик, Терёха.
- Ладно. Поехали. Но потом я выбираю.
- Идёт.
Дожевав бутик, Терентий вытер руки влажной салфеткой и уверенным движением отправил комок из салфетки и упаковки в мусорную корзину неподалеку. После чего вложил мобильник в специальную выемку на приборной панели. Автомобильная сеть подтвердила подключение к мобильному, проверила наличие карты доступа, полномочия владельца карты и начало эксплуатации автомобиля. Двигатель тихонько заурчал на холостом ходу. Терентий нажал педаль газа и быстро оценив ситуацию на дороге, вырулил.
На пост приехали очень быстро, встали.
Арсений нажал кнопку на приборной панели и из крыши патрульного внедорожника выдвинулся небольшой цилиндр с камерой. Внутри него помимо камеры был и специальный обработчик запросов. Камера опознавала автомобиль, соотносила данные с базой и отправляла запрос "Свой-чужой". Если запирающая система проезжающего мимо автомобиля отвечала тем же номером, что был опознан камерой на дисплее мобильного Терентия загоралось и тут же гасло зеленое табло. Если номера не совпадали или ответа системы запирания не было вообще...
Мимо на предельной скорости проскочил ярко-розовый седан-комби.
Мобильник Терентия закрякал предупреждающим сигналом, окрасив экран кроваво-красным.
Терентий вывернул руль и наддал газку, выскакивая на трассу. Арсений тем временем уже включил проблесковые и взял в руку микрофон выносного громкоговорителя.
- Диспетчерская, ведем преследование. Розовый седан комби. – сообщил он в рацию, к которой был подключен его собственный мобильный.
- Диспетчерская, данные приняты. Перевожу на вас несколько дронов-курьеров из заданного района. Заявка о преследовании поступила в сеть. Удачи. – сухо ответили ему.
Где-то на другом конце города зазвонил мобильный у молодого светловолосого парня в майке и спортивках, который тут же прекратил отжиматься от пола и включив мобильный увидел ярко светящуюся заявку.
- Наконец-то! – он быстро включил персональный компьютер, подтвердил вход в свою учетную запись. Компьютер обменялся с мобильным несколькими запросами, подтвердил данные гражданской карты и открыл вход в операционную систему. Далее парень вышел на систему управления дронами-курьерами и снова несколько секунд ждал пока будут проверены его полномочия. Поскольку у него в учетной записи уже стояла запись о прохождении квалификационного курса управления квадрокоптерами большинства моделей парень нисколько не волновался, но всё же нетерпеливо постукивал пальцами по столу.
Летящий на спецстоянку выполнивший свою доставку дрон-курьер внезапно дёрнулся, но тут же выполнил коррекционный манёвр и выправил положение, после чего увеличив обороты на винты припустил в совершенно другом направлении. Теперь им управляла не автоматика, которая только и могла, что обеспечить стабильный полёт по прямой между двумя координатами. Теперь им управлял человек-оператор.
И таких дронов, летящих сейчас на сигнал-координату патрульного внедорожника было уже восемь.
Где-то вдалеке стрекотали винты беспилотного коптера – дрона куда большего по размерам. Он нужен был на тот случай, если преступник окажет вооружённое сопротивление потому что был мощным, бронированным и управлял им полицейский. На выносных аппарелях у него были закреплены гранатомёты под светошумовые и слезоточивые гранаты, а в грузовом отсеке висел на держателях спецдрон поддержки, который мог быть сразу пущен в ход.
- Водитель розового седана номер 7721, это патруль Союза! Приказываю остановиться! – произнеся это Арсений посмотрел на Терентия, - Не останавливается. Теперь можно.
После того как их личные камеры зафиксировали невыполненное требование полицейские получили право на применение силы.
Эти правом Терентий воспользовался незамедлительно – протаранив седан в зад, выполняя останавливающий манёвр. Да так что тот буквально подскочил. Это можно было сделать безопасно. Трасса была полупустой, машин практически не было, да и те что были в районе пяти километров получили уведомление о проводящейся операции и их водители поспешили остановиться, прижавшись к обочинам.
Седан нарушителя немного помотало, а потом он будто исчез.
- Он на спецполосу вывернул! – заорал Арсений вытягивая руку, - Вот мышь!
Сдав назад с пробуксовкой, Терентий направил свою машину в проезд между бетонными блоками ограждения спецполосы, по которой передвигались исключительно автомашины, снабжённые системами удаленного или вообще беспилотного управления. Доставка товаров от заводов-производителей и транзит ресурсов для производства выполнялись автоматическими грузовиками различного тоннажа именно по таким полосам.
Заприметив впереди внушительную громаду грузовика-семидесятитонника с песком Арсений усмехнулся. Наверняка остолоп рассчитывает, что они сломя голову пронесутся мимо него, спрятавшегося за корпусом грузовика.
Так оно и оказалось.
Седан буквально прилепился к кабине грузовика, маневрируя в опасной близости от мелькающих бетонных блоков ограждения спецтрассы, но увидев, что его обнаружили снова взвыл движком, разгоняясь.
Но не тут то было, нацепив шлем с забралом, Арсений раскрыл потолочный люк и высунулся из машины с пистолетом в руке. Маневрировать на заполненной автомобилями спецтрассе преступнику было негде. Он и без того едва находил просветы в медленно движущемся потоке.
Пробитое переднее колесо с едва слышным хлопком лопнуло и седан, завиляв, ткнулся в едущий по соседству автоматический фургон с красочным логотипом молочной компании. Система управления фургона совершила экстренное торможение и седан, зацепившийся за него бампером встал тоже, бессмысленно буксуя задними колесами.
Стребков сделал ещё два выстрела, пробивая и заднее колесо.
В ответ на это рассыпалось осколками заднее стекло седана – преступник открыл пальбу.
- Диспетчерская, нахожусь под огнём! – закричал Арсений, ныряя под защиту внедорожника.
- Принято. К вам уже движутся дежурные экипажи 54 и 189, перевод на тактическую линию связи с операторами дронов через... Три... Два... Один...
Эфир в наушниках Арсения и Терентия взорвался сонмом голосов. Некоторые их них показались детскими, но это скорее всего были девушки потому что несовершеннолетних к управлению дронами всё же не допускали.
- КД-18, КД-27, КД-901, КД-82, - перечислил Арсений номера дрон-коптеров, которые отображал экран его мобильника, - Первая цепь! Остальные – вторая цепь!
Разочарованные голоса операторов второй цепи оцепления и вопли операторов первой означали что приказ услышан.
Терентий в это время уже листал ракурсы, выбирая из трансляций коптеров ту, что была поинформативнее.
- Из машины не выходит, - сообщил он, - Но и стрелять перестал.
- Понял, что у нас бронирование. Бежать ему тут некуда. Ограждение – два с половиной метра.
- Не в этом дело, он вполне мог бы и попетлять между вставшими автокарами. Дело в другом. КД-901!
- Слушаю, - ответил Терентию сухой слегка дребезжащий голос. Видимо дроном управлял пожилой человек.
- Подлети-ка сбоку поближе, нужно оценить ситуацию в салоне.
- Но меня же собьют!
- Переподключитесь на новый дрон после этого. За повреждение имущества при выполнении моего приказа отвечать не будете.
- Хорошо.
Дрон из оцепления метнулся вниз к седану и тут же свалился, сбитый несколькими выстрелами.
- Вот оно! – Терентий вывел на экран покадровую сьемку, - Ему ногу придавило. Вижу у него пистолет. Респиратора или маски не вижу.
- А чего он отстреливается? Месяц в тюрьме всё же выдержать можно.
- Значит тому есть причина.
Услышав стрекотание винтов полицейского беспилотника Арсений потребовал забросать машину нарушителя гранатами и пилот тут же выполнил требуемое. Розовый седан покрылся вспышками светошумовых от которых тут же лопнули, осыпавшись мириадами осколков стёкла, а потом всё заволокло лёгкой дымкой слезоточивого газа.
- Теперь ему не до стрельбы. – Арсений и Терентий Стребковы выскочили из внедорожника и тут же спрятались под защиту бронещита приземистого дрона поддержки, которого загодя сбросил полицейский коптер. Прижимаясь к нему пара проследовала до седана и там Арсений снова проявил чудеса меткости – стрела транквилизатора из ружья впилась преступнику в плечо.
Когда подьехали другие экипажи им пришлось повозиться. Патрульные отжали домкратом часть кузова, прижавшую ногу и выволокли из машины средних лет мужчину заросшего и грязного. Он всё ещё находился без сознания.
Причина его действий оказалась ясна – на заднем сиденье, прикрытая пледом лежала молодая девушка с пробитой головой, вероятно хозяйка того самого седана. Она была ещё жива, поэтому патрульные вызвали бригаду медиков.
Арсений возвращался в машину в приподнятом расположении духа. День не прошёл зря.
Да и Карина будет довольна. Её парень – настоящий герой.
#паста #lm #муренокоммунизмЛучшая подборка на AliExpress, специально для тебя!
Поделиться:
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества
Уютненькое Луркоморье | Lurkmore | Лурк