Everything.kz

Мlyn.by — о маршрутчиках: какие могут быть жалобы на качество белорусских дорог,...

Мlyn.by — о маршрутчиках: какие могут быть жалобы на качество белорусских дорог,...
Мlyn.by — о маршрутчиках: какие могут быть жалобы на качество белорусских дорог, «из-за которых приходится часто ремонтировать машины»? Даже не будем говорить о том, что это клевета Сайт mlyn.by отреагировал на новость о возможном повышении тарифов на проезд в маршрутках Борисова. "В регионе топливо автомобильное подорожало на 20%? Нет. У жителей Борисова и Борисовского района увеличилась зарплата на 20%? Нет. При этом причин негодования тоже нет. Потому что, как нам рассказал заместитель директора минского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Миноблпассажиртранс» Сергей Яцынович, повышать «перевозочный» тариф маршрутчики имеют полное право. Дело в том, что тарифы на пассажирские перевозки регулируются решением Миноблисполкома (№ 1015 от 27 ноября 2020 года). И более-менее внятно — лишь по части автобусов с разрешенной максимальной массой более 5000 кг (читай, МАЗ). А когда речь идет об автобусах «массой не более 5000 кг» (микроавтобусы), «внятность» документа, регламентирующего тарифную политику на пассажирские перевозки, отсутствует. Сказано лишь, что цены эти «устанавливаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки, на основе плановых затрат, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, и прибыли с учетом конъюнктуры рынка, рассчитанной исходя из норматива рентабельности не более 15 процентов». Самое удивительное, что ни одна из многочисленных государевых контрольных служб даже не проверяет обоснования на повышение тарифа. Главное — не более 15% от рентабельности. В связи с чем вновь возникают вопросы: В Борисове налоги увеличились на 15%? У перевозчиков Борисова увеличились на 15% обязательные платежи? Почему у маршрутчиков сплошь мерседесы, стоимость которых в два-три превышает цену российских и белорусских микроавтобусов (ГАЗ и МАЗ)? Маршрутчикам не хватает 15%, чтобы купить очередной мерседес у немцев, которые объявили нам санкции? Почему автотранспортные предприятия страны обязаны покупать МАЗы, а маршрутчики — машины немцев? И какие могут быть жалобы на качество белорусских дорог, «из-за которых приходится часто ремонтировать машины»? Мы даже не будем говорить о том, что это клевета. Белорусские дороги — великолепные. Мы скажем лишь, что по тем же дорогам едут и автобусы «массой более 5000 кг». Еще скажем, что запчасти немецких автобусов, как и сами автобусы, в 2-3 раза дороже белорусских и российских запчастей. Кстати, сколько раз в год можно повышать тарифы с общей «рентабельностью не более 15%»? Тоже неизвестно. Может, пришла пора принять решение, по которому на линию предпринимателей выпускать лишь тех (выдавать лицензии на право пассажирских перевозок), у кого в автопарке есть машины белорусского и российского производства? Или хотя бы подсчитать экономику пассажирских перевозок вместе с маршрутчиками. Калькуляторов нет? Ну, тогда понятно…" — говорится в материале.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Типичный Борисов