Everything.kz

#Вестник_Вейшнории

#Вестник_Вейшнории
#Вестник_Вейшнории Вредители – на взлет! В предыдущем материале (Авиационные КБ – в бомжи. Реформы по Сердюкову) пришлось коснуться проблем, о которые вот-вот разобьется российский авиапром. И проблемы эти велики: 500 миллиардов рублей долг, ради погашения которого из офисов и помещений в Москве будут изгнаны все ведущие конструкторские бюро авиационной промышленности и переведены на заводы. Из Москвы в Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Новосибирск, Комсомольск-на-Амуре. Понятно, что никто не поедет и фактически вся работа авиационных КБ будет уничтожена. Но вопрос – ради чего? Ради чего Сердюков и все остальные хотят уничтожить авиационные КБ, изгнав их из Москвы? Ради долгов. И вот тут начинаются вопросы. Кому настолько задолжала ОАК, что придется так поступать? Чьи интересы представляет Сердюков, уничтожая КБ? Давайте смотреть. Государству в лице «Росимущества» принадлежали 90,3 % акций ПАО «ОАК», Внешэкономбанку — 5,6 %, частным акционерам — 4,1 %. В 2018 году, согласно Указа президента Путина, «Росимущество» передало все акции государственной корпорации «Ростех». Вместе с долгами. И вот здесь возникает вопрос: а чем так были заняты господа генеральные директора согласно списка, что долг на тот момент составит 500 миллиардов рублей? 2006-2011 - Алексей Иннокентьевич Фёдоров 2011-2015 - Михаил Асланович Погосян С 2015 - Юрий Борисович Слюсарь Вот эти господа, как мне кажется, несут полную ответственность за то, что ОАК на протяжении 15 лет занималась не пойми чем. Укрупнялись, оптимизировались, модернизировались и так далее. А между тем… Цифры. Ничего личного, но в интервале с 2008 по 2019 годы включительно в мире гражданских самолетов происходило следующее: «Боинг» выпустил 6 944 самолета. «Аэробус» выпустил 6 068 самолетов. «Бомбардье» выпустил 2 049 самолетов. «Эмбрайер» выпустил 1 691 самолет. Список можно продолжать. Но дно его все равно за ОАК. ОАК выпустила 224 самолета. Как там не надорвались, особенно в 2008-2012 годах, выпуская по 5-6 самолетов в год, мне сказать сложно. Но понятно, что если корпорация такого уровня, обладающая такими производственными мощностями и людскими ресурсами будет стоять и ничего не делать, понятно, что долги образуются. И они образовались. Кстати, понятно, почему я решил посмотреть на рынок именно гражданских самолетов? Гражданская авиация – это прибыль. Это доход. Производителям, государству. Военная авиация – это убыток, как ни крути. Даже если продавать больше, чем себе оставлять, все равно – убыток. Потому военную авиацию мы будем рассматривать отдельно, в следующий раз. Итак, ничего не делавшая из того, что обязана была делать ОАК, погрязла в долгах. Государственные деньги просто уходили в черную дыру компании, которая не строила самолетов, а рынок российских перевозчиков четко освоили «Боинг» и «Аэробус». И вот пришло время, когда кредиторы постучали в дверь. Конечно, государство не оставило погибать свою же структуру, и выделило из бюджета 400 000 000 000 рублей. Красиво цифра смотрится, правда? 400 миллиардов рублей. Но 400 – это не 500. Бюджет, видимо, тоже не резиновый. И где-то надо взять еще 100 миллиардов рублей. Самое интересное – что о том, кто наделал таких долгов – полная тишина. И никаких претензий. Ни к Погосяну, ни к Федорову. Нет никаких открытых данных о том, какой долг был на момент прихода в руководство Слюсаря. Да, когда не надо, наше государство просто роскошно умеет хранить свои тайны. Однако, тайны тайнами, а деньги деньгами. И если долги есть – то их надо отдать. Ну как бы так принято, да. Но какой ценой? Уничтожить сегодня КБ, которые могли бы разрабатывать самолеты на завтра и послезавтра – это не вредительство? И ведь проблема не в том, что сегодня продадут здания бывших авиационных КБ и вернут деньги банкам. Проблема в том, что наделают новых кредитов, потому что работать на перспективу будет некому. В чем основная проблема сегодняшнего дня авиационной (космической и прочих) отраслей – это перенасыщение менеджерами. Причем, об этом уже говорят давно все неравнодушные и понимающие в чем дело специалисты. Но никто их сокращать не собирается. Все при местах. В конце прошлого года прошла информация, что в ОАК озаботились созданием «общекорпоративных центров компетенций», основной задачей которых будет обеспечение «административно-хозяйственного и финансового сопровождения всех предприятий в контуре ОАК». То есть, еще одна толпа бездельников, которые будут требовать помещений, компьютеров, транспорта и – денег на свое содержание. А по сути весь этот вертеж будет посвящен одному – чтобы не дай бог на предприятиях ОАК карандаш самостоятельно на заводе не купили. И конечно нужно будет создать центр по борьбе с коррупцией, который будет контролировать центр общекорпоративной компетенции. И так далее, до бесконечности. Хотя почему до бесконечности? Деньги в бюджете вполне себе конечны. А конструкторы… Господи, да причем тут конструкторы? В наш век «эффективного менеджмента», конструктор просто не нужен. Нужен этот самый менеджер, который олицетворяет собой весь кошмар и убожество российской действительности. Вместо генеральных конструкторов повсеместно генеральные директоры. Но это так… Другой вопрос: какой смысл в этой вредительской реорганизации, если ее проводить будут те самые люди, которые уже смогли своими очень эффективными действиями принести убыток в 500 миллиардов? Смысл пытаться оздоровить финансово ОАК, если сгнившая голова остается, да еще и усиливается всемогущим Сердюковым? Конечно, если речь идет об интересах банков, которым должна ОАК, тогда все ясно. Конечно, капитал у нас теперь превыше государственных интересов. Деньги банков важнее, чем какие-то там авиационные структуры. Да и зачем нам эти КБ? «Туполев» со своими самолетами, «Ильюшин»… Летаем же на «Боингах», как весь мир, чего еще надо? Нет никаких сомнений, что эти менеджеры продадут не только КБ, но и все что угодно, лишь бы маржа была. Печально, но в руководстве авиационной промышленностью фактически не осталось именно авиационных специалистов. Есть психологи, юристы, есть даже музыкальный продюсер. С недавних пор вот еще и выпускник Ленинградского института советской торговли с ярким мебельным прошлым. Хорошо, их не назначали на должности, чтобы конструировать самолеты. Для этого есть специально обученные люди. Пока что еще есть. Господа менеджеры должны были наладить производство и сбыт произведенной продукции. 224 самолета за 11 лет – это просто восхитительное достижение. И не смог помочь с улучшением ситуации даже самый дорогой (по официальным доходам) член правительства в ранге министра Денис Мантуров. Который до мая 2019 года возглавлял совет директоров ОАК. Господин Мантуров известен как ярый поклонник летучего недоразумения по имени Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Средненький самолет, на 80% состоящий из иностранных комплектующих и без шансов на продажу на экспорт. Потому что для продажи надо получить разрешения от всех тех, кто поставлял комплектующие. Но сверхэффективный менеджер Мантуров считал и считает, что SSJ-100 – это прорыв. Который позволил родиться другому уродцу – МС-21, у которого вообще нет шансов на полеты, поскольку он тоже наполовину из импортных комплектующих, которые никак не могут заменить. Менять-то должны конструкторы, а не менеджеры… Вообще вся эта ситуация вокруг корпусов авиационных КБ мне напомнила 90-е годы. Да, конечно, лихие парнишки в коже и малиновых пиджаках на «бэхах» со стволами в карманах разительно отличаются от «эффективных менеджеров» с ноутбуками. Внешне. А суть осталась абсолютно прежней. Полная беззащитность, что в 90-е, что сейчас. И суть «реформ» окажется все той же, продать все что можно, получить прибыль, а там и трава не расти. Но в нашем случае не трава, а самолеты. Небольшая такая разница, но она есть. Самолетов не будет. Можно сейчас уже остановиться и задать вопрос: кто виноват и что делать? Кто виноват, кстати, совершенно понятно. Виноват правящий в России класс олигархов, опирающийся на президента страны Путина и его команду. Олигархам, им все равно, что завтра в стране будет разрушен авиапром. Прибыль будет получена сегодня, так что об этом жалеть не придется совершенно. Сердюков все сделает, сомнений нет. Медведев, который в Совбезе, прикроет. Небольшая группа высокопоставленных чиновников запросто решила судьбу авиационной промышленности, не имея в составе своем ни одного специалиста из этой отрасли. Красиво… И куда-то идти жаловаться просто бесполезно. В Госдуме они же, в Совбезе тоже. Остается только попрощаться хоть с какими-то возможными перспективами в авиации, потому что их просто не будет. Но ничего, нам снимут мультик, расскажут очередную сказку про российско-китайский широкофюзеляжный лайнер, и всем будет хорошо и комфортно. А то, что на момент появления суперуродца Sukhoi Superjet 100 (русскими буквами писать рука не поднимается) уже прекрасно летал полностью отечественный Ту-334, а то, что совместный с Китаем лайнер смотрится глупо при наличии Ил-96 – это все от лукавого. Заработать-то «по взрослому» не получится. А потому конструкторские бюро будут разогнаны, корпуса и лаборатории проданы. А летать мы будем по-прежнему на чужих самолетах. Ну для великой державы это не так уж и обидно, правда? https://topwar.ru/180332-vrediteli-na-vzlet.html
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Военно-политическое обозрение