Вехи мировой истории

Is Covid Pandemic Over?

Вехи мировой истории К 60-летию Первого Полёта Человека В Космос 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин — лётчик-космонавт СССР открыл в космонавтике новую эру. Выбор кандидатов проводил Сергей Королёв, являющийся советским ученым, инженером конструктором, а также основоположником практической космонавтики. Отбор совершали из военных летчиков-истребителей. Всего было избрано 20 человек. У корабля «Восток» кабина имела такое строение, что в нее мог вместиться только один человек. После окончательного отбора осталось шесть человек, претендующих на полет в космос. 1961 год знаменуется принятием на заседании ГК окончательного решения в выборе космонавта. Им стал Юрий Гагарин, а в качестве его дублера был выбран Герман Титов. Космический корабль был снаружи был покрыт специальной тепловой защитой, так как проходя плотность слоев атмосферы, он очень сильно нагревался. Для иллюминаторов использовалось жаропрочное стекло. Сам процесс управления кораблем был полностью автоматизирован, т. е. космонавт являлся лишь пассажиром. Но Гагарин получил также и секретный код, позволяющий активизировать ручное управление в случае необходимости. Однако это было возможно лишь в том случае, если космонавт мог решить математическую задачу. Она была записана на листке и запечатана в конверт. Справившись с ней, летчик получал код. Все эти меры предосторожности были связаны с тем, что реакция человеческой психики в космосе еще не была известна. На случай, если космонавт окажется на грани помешательства (предполагался и такой момент), то он не сможет перейти на ручное управление и повредить оборудование. Сергей Королёв торопился осуществить первый запуск в космос, поскольку были получены сведения свидетельствующие о том, что США тоже собираются отправить человека в космос 20 апреля 1961 года. Перед полетом, за два дня, Юрий Гагарин написал прощальное письмо своей супруге, так как не было гарантии его точного возвращения. Письмо передали жене спустя 7 лет после смерти космонавта. За один день до вылета ракеты, Гагарина, одетого в скафандр вместе с креслом повторно взвесили. Выяснилось, что произошел перевес на целых 14 кг. В срочном порядке, за одну оставшуюся до вылета ночь, разработали и провели работы по ликвидации лишнего веса, чтобы облегчить космический корабль. В действия были включены обрезка кабелей важных датчиков температуры и давления, которые в дальнейшем во время полета привели к некоторым нештатным ситуациям. 12 апреля 1961 года в 09:07 (московское время) – произошло знаменательное событие, был совершен первый полет человека в космос. Из динамика прозвучало слово Гагарина, ставшее знаменитым - «Поехали!». До старта выяснилось, что крышка люка неплотно закрылась после того как летчик прошел через нее в кабину. Эта неисправность была ликвидирована оперативными действиями ведущего конструктора «Восток», Ивановским. Он за короткий срок отвернул тридцать гаек с замком, которые запирали люк, поправил прижим крышки и вновь запер люк. Ракета была готова к запуску. Когда корабль прошел через плотные атмосферные слои, Юрий Гагарин увидел Землю. Как потом рассказал сам космонавт, его больше всего впечатлил вид горизонта, отделявший очень черное небо от планеты. За время полета, который продлился 108 минут, «Восток» успел облететь вокруг земного шара всего один раз. Из них всего лишь 89 минут было проведено на орбите, остальное время ушло на взлет корабля и посадку. Максимальная удаленность орбиты «Востока» от поверхности Земли составляла 327 км. В процессе полета, Гагарин на бортовой магнитофон записывал все что чувствовал и ощущал в процессе полета. А также вел простые эксперименты на орбите: ел, пил и вел записи карандашом. При этом он обнаружил, что последний уплывает. Это навело пилота на мысль, что в космосе предметы желательно привязывать. Космонавт удачно осуществил приземление около деревни Смеловка (Саратовская область), в 1,5-2 км от береговой линии. Это произошло в 10 часов 55 минут. Только через час поисковые службы смогли его обнаружить. Юрию Гагарину были присвоены звания майора и «Герой Советского Союза». Он стал человеком, впервые побывавшим в открытом космосе и рассказавшим всему миру об этой, тогда еще неизведанной сфере.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Культур Мультур Обзор. Culture Multure Review