Everything.kz

15 апреля 2009 года, 12 лет назад ,в Воронеже были закрыты остатки одной из неко...

15 апреля 2009 года, 12 лет назад ,в Воронеже были закрыты остатки одной из неко...

Is Covid Pandemic Over?

15 апреля 2009 года, 12 лет назад ,в Воронеже были закрыты остатки одной из некогда крупнейших трамвайных систем страны. Последнее трамвайное депо, как и два других ранее, было продано под застройку, вопреки протестам горожан, пути, контактная сеть и подвижной состав порезаны на металл, вагоноремонтный завод, единственный в стране , тоже " оптимизирован" и застроен многоэтажками. Вобщем , всё в лучших традициях современных российских хозяйственников. Против трамвая приводили разные, порой абсурдные доводы, что трамвай экологически грязный(!) транспорт, что от него пробки, что вся Европа отказывается от трамвая. Эти тезисы, подкрепленные видом изношенных вагонов и путей, которые не обновлялись долгое время естественно имели действие на обычных горожан, особенно на автомобилистов. Некоторые из них и сейчас считают, что трамвай только мешал, поднимал пыль и создавал шум. И в этом есть доля правды, в том состоянии, в котором трамвай пребывал к концу существования он никак не вписывался в представление о современном городе. Трамваю нужна была модернизация, нужно было обновлять подвижной состав, инфраструктуру, но вместо этого его решили разорить. Вылечили головную боль с помощью топора. Чтобы трамваи не мешали автомобильному движению в центре - можно было предусмотреть дублёры, а если бы позволяли средства - часть путей проложить под землёй, по эстакадам. Некое подобие метро. Либо, как это сделано в отдаленных от центра районах - рядом с проезжей частью. Есть в, конце концов, европейский опыт, где трамваи успешно функционируют.Но конечно же проще все похерить, застроить и сдать в чермет. А вместо этого выпустить стадо ГАЗелей. Но город растет, строится и в ГАЗелях ему становится все теснее и теснее. Сейчас, когда прошло уже несколько лет , компетентными людьми высказываются мнения, что уничтожение трамвая было крайне неграмотным решением. Воронеж стал крупнейшим городом в Европе без рельсового транспорта , ухудшилась экологическая ситуация, возросла транспортная нагрузка на улицы. Сейчас власти заговорили о необходимости создания в городе скоростного трамвая. Заказывают проект за проектом, обоснования, тратят на это денежные средства ... самое смешное то, что московские проектировщики рельсового транспорта предлагают систему, пути следования которой на 70 процентов совпадают с теми, которые были разрушены 11 лет назад! Такая система признана оптимальной. Только теперь это только проекты, разговоры и мечты. У города на современные автобусы денег и то не всегда хватает...
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Мой и твой Воронеж