Everything.kz

Легендарные музыкальные альбомы

Легендарные музыкальные альбомы

Is Covid Pandemic Over?

Легендарные музыкальные альбомы Аквариум "Синий альбом" (1981) К 40-летию со Дня релиза Дебютный «естественный» альбом группы «Аквариум». Это первый альбом группы, записанный в настоящей студии звукозаписи Андреем Тропилло. Все предыдущие записи, по классификации Бориса Гребенщикова, относятся к эпохе «доисторического Аквариума»: «Искушение святого Аквариума» — Гребенщиков и Джордж, «Притчи графа Диффузора» — БГ, Михаил Файнштейн, Дюша Романов, «С той стороны зеркального стекла» — фактически сольный альбом БГ, «Все братья — сёстры» — БГ и Майк. Во время записи альбома члены группы были увлечены регги и растафарианством, результатом чего стало наличие на «Синем альбоме» нескольких песен регги на соответствующую тематику: «Рутман», «Единственный дом (Джа даст нам всё)» и т. д. Когда осенью 1980 года у «Аквариума» появилась возможность записываться в студии Андрея Тропилло, они в качестве разминки тут же попытались сыграть реггей Эдди Гранта «How do you feel my love». «Аквариум» обосновался в Доме юного техника на Охте и приступил к записи. Изначально этот альбом планировался как запись так называемого «Тбилисского цикла», то есть песен, исполненных на фестивале «Весенние ритмы» в марте 1980 года. Осуществить эту задумку оказалось в то время невозможно ввиду отсутствия барабанов и барабанщика. В целом вся подборка песен, записанных «Аквариумом» в течение зимы 1980—1981 годов, напоминала, по словам музыкантов, смесь «обломков старого и наступившего нового». Оказавшись в студии, «Аквариум» захотел сразу всего — попробовать записать Дилана, реггей, чистую акустику «Гость» или подпольные страдания «Плоскости» в духе Velvet Underground. С реггей сделано то же, что Боб Дилан сделал с «британским попом» в своём электричестве — «bringing it all back home» («унося всё это к себе домой»). Обложка альбома родилась экспромтом, фотосессия происходила в лифтовой шахте одного из зданий на Литейном проспекте, куда музыканты ходили в гости к своему бывшему звукорежиссёру Марату Айрапетяну. Съёмки состоялись прямо в подъезде. Отпечатанные фотографии прикреплялись клеем «Момент» на коробки магнитофонных плёнок. На чистые бобины вручную записывался сам альбом. Внешний торец картонных коробок заклеивался синими полосками, вырезанными из детских наборов цветной бумаги. Поэтому альбом получился «Синим». На обратной стороне обложки название звукозаписывающей студии в целях конспирации обозначено как Los Pills Records. Борис Гребенщиков о "Синем альбоме": "Для меня это был очень важный альбом, поскольку впервые в жизни мы получили возможность сделать именно то, что хотели сделать — естественный, натуральный альбом, как оно и положено. Ты включаешь его, и начинается экспириенс на 40 минут. Альбом хотелось сделать насыщенным — поэтому тут и фонограмма поезда, и Дюшкин инструментал, и многое другое. То есть пластинка должна была быть атмосферной — открытка из осени и зимы. В ней все песни связаны с тем, что с нами тогда происходило".
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Культур Мультур Обзор. Culture Multure Review