Everything.kz

#ВОВ@mpre_view #Авторское@mpre_view

#ВОВ@mpre_view #Авторское@mpre_view
#ВОВ@mpre_view #Авторское@mpre_view «ДОРОГА ЖИЗНИ» 25 апреля 1942 года. Из блокадных хроник Ленинграда А.В. Бурова: «С ледовой трассы сняты все дорожные средства, имущество связи, зенитные установки. Впору подвести итог. Что же дала Ленинграду ледовая дорога? За зиму по ней было перевезено в город 361 109 тонн груза. В том числе 262419 тонн продовольствия, 34 717 тонн горюче-смазочных материалов, 31 910 тонн боеприпасов и взрывчатых веществ, 22 818 тонн угля и другие грузы. Из Ленинграда по льду Ладоги эвакуировано более полумиллиона человек. Вывезено много заводского оборудования, которое не могло быть использовано в осажденном городе. Для усиления 54-й армии, действующей с внешней стороны блокадного кольца, переброшены четыре стрелковые дивизии и танковая бригада. Войска перевозились на машинах, тяжелые танки КВ шли своим ходом. Правда, их пришлось «облегчить»— танки везли свои башни и орудия на санных прицепах... Да, многое повидала Ладога за эту зиму. Теперь остается ждать, когда по озеру смогут пойти суда. Уже составлен план предстоящей летней навигации. Намечено перевезти грузов в два с лишним раза больше, чем было перевезено по ледовой дороге. Ежесуточно предстоит доставлять в Ленинград 4200 тонн грузов, в том числе 2500 тонн продовольствия. Идея перекачки горючего с одного берега озера на другой перестала быть просто идеей. В целях бесперебойного снабжения Ленинграда нефтепродуктами Государственный Комитет Обороны решил проложить по дну Ладожского озера сварной трубопровод. Одобрен детально разработанный план строительства. Предложено начать его немедленно. Сегодня к берегу Ладожского озера уже подвозятся трубы». 8 мая 1942 года президиум Верховного Совета СССР наградил героев Ладоги: 341 человек из тех, кто образцово выполнял задания правительства по снабжению Ленинграда и Ленинградского фронта, были удостоены орденов и медалей.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Военно-политическое обозрение