SpaceX
Водяные медведи, тикток, крипта и солнечные панели для МКС. Полезная нагрузка миссии NASA SpaceX CRS-22 🐉🧬🛰 В рамках 22-й миссии по пополнению запасов МКС грузовой корабль SpaceX Dragon 2 доставит на МКС в общей сложности 3328 кг различных грузов, включая научное оборудование для исследований и экспериментов, припасы для экипажа и оборудование для станции. 🧬 Научные исследования Миссия доставит на станцию 920 кг материалов для сотен исследований и экспериментов в рамках 65-66-й экспедиции МКС. Расскажем о самых интересных из них: 🐻 Маленькие водяные медведи покоряют космос (Cell Science-04) Тихоходки, также известные как водяные медведи из-за их внешнего вида - представляют из себя крошечных существ, которые переносят более экстремальные условия, чем остальные известные нам формы жизни. Это делает их отличным экземпляром для изучения модели биологического выживания в экстремальных условиях на Земле и в космосе. Кроме того, исследователи секвенировали геном тихоходки Hypsibius instanceplaris и разработали методы измерения того, как на его экспрессию влияют различные условия окружающей среды. Исследование Cell Science-04 проведёт изучение выживания нескольких поколений водных медведей на молекулярном уровне, выявляя гены, участвующие в адаптации и выживании в экстремальных условиях. Результаты этого исследования помогут пониманию факторов стресса, влияющих на человеческий организм в космосе. "Одна из вещей, которую мы действительно стремимся понять, — это то, как тихоходки выживают и размножаются в таких неблагоприятных средах, и можем ли мы узнать что-нибудь о трюках, которые они используют, и адаптировать их для защиты людей в космической среде", — говорят исследователи. 🦑 Кальмары бобтейл в условиях микрогравитации (UMAMI) Кальмары бобтейл (Euprymna scolopes) являются частью исследования под названием UMAMI. Оно призвано изучить, изменяет ли космос симбиотические отношения между кальмаром и бактерией Vibrio fischeri. Кальмары бобтейл - головоногие моллюски, имеющие близкое отношение к каракатицам. Они также известны как "кальмары с клёцками" (из-за их округлой мантии). У них восемь присосок и два щупальца, и они, как правило, довольно маленькие, длина самцов составляет от 1 до 8 мм. Исследование UMAMI изучает влияние космического полёта на молекулярные и химические взаимодействия между микробами и их животными-хозяевами. Микробы играют важную роль в развитии тканей животных и в поддержании здоровья человека. "Животные, в том числе и люди, полагаются на микробы в поддержании здоровья пищеварительной и иммунной системы. Мы не до конца понимаем, как космический полёт влияет на эти полезные взаимодействия", — говорят учёные. Это исследование может способствовать разработке защитных мер для сохранения здоровья астронавтов во время длительных космических полётов, а также лучшему пониманию сложных взаимодействий между животными и полезными микробами для улучшения здоровья людей на Земле. 📱 Портативное использование аппарата УЗИ (Butterfly IQ Ultrasound) Эксперимент Butterfly IQ Ultrasound продемонстрирует использование портативного ультразвукового аппарата в сочетании с мобильным вычислительным устройством в условиях микрогравитации. Эта технология поможет предоставлять медицинские услуги для будущих исследовательских миссий за пределами низкой околоземной орбиты, где немедленная медицинская помощь крайне важна из-за отсутствия возможности быстро вернутся на Землю. Эксперимент также исследует, насколько эффективны своевременные инструкции для использования устройства экипажем. Но не стоит думать что эта технология только для космоса, она также имеет потенциальное применение для оказания медицинской помощи в удалённых местах на Земле, где обычное ультразвуковое исследование невозможно. 🕶 Новые технологии для управления космическими кораблями (Pilote) Исследование Pilote от Европейского космического агентства (ESA) и Национального центра космических исследований Франции (CNES) проверит эффективность удалённого управления роботизированным оборудованием и космическими кораблями с использованием виртуальной реальности и интерфейсов на основе тактильных ощущений или имитации движения рук и прикосновений. Тестирование эргономики управления роботизированным манипулятором и космическим кораблём призвано сравнить существующие и новые технологии для дистанционного управления кораблями, например Canadarm2 и системой стыковки кораблей Союз. Полученные данные помогут оптимизировать эргономику систем управления на космической станции и в будущих космических кораблях для полётов на Луну и Марс. 🗿 Защита почек в космосе и на Земле (Kidney Cells-02) Некоторые члены экипажа проявляют повышенную восприимчивость к образованию камней в почках во время космического полёта, что может повлиять на их здоровье и, как итог, на успех миссии. В исследовании Kidney Cells-02 используется трёхмерная модель клеток почки человека (программа "Органы на чипе") для изучения влияния микрогравитации на образование микрокристаллов, которые могут привести к появлению камней в почках. Это исследование может выявить важнейшие пути развития и прогрессирования заболеваний почек, а также потенциально поможет лечению и профилактике камней в почках у астронавтов и у каждого десятого человека на Земле, у которого они развиваются. "С помощью этого исследования мы надеемся идентифицировать биомаркеры клеточных изменений, которые происходят во время образования камней в почках, что может привести к новым открытиям в этой области", — говорит исследователь программы. 🌾 Исследование корней хлопчатника (TICTOC) Некоторые хлопковые растения, проявляющие сверхэкспрессию генов, демонстрируют повышенную устойчивость к стрессовым факторам, таким как засуха, и дают на 20% больше хлопкового волокна, чем растения без этого свойства. Такую стрессоустойчивость связывают с улучшенной корневой системой, которая может полезно использовать большой объём почвы для питания водой и питательными веществами. Исследование TICTOC изучает то, как система корней влияет на его рост. Модели роста корней зависят от силы тяжести, и TICTOC может помочь определить, какие факторы окружающей среды и гены контролируют их развитие в условиях микрогравитации. Хлопок используется в различных потребительских товарах, от одежды до постельного белья и различных фильтров, но его производство включает значительное потребление воды и интенсивное использование химикатов. "Более глубокое понимание корневой системы хлопчатника и связанной с ним экспрессии генов может позволить вырастить более устойчивые к условиям окружающей среды растения и сократить использование воды и пестицидов", — говорят руководители исследования. 🥑 Провизия для экипажа Многие миссии по пополнению запасов включают также обеспечение экипажа космической станции провизией, и CRS-22 не является исключением. На МКС будут доставлены следующие гостинцы: яблоки, апельсины, помидоры, лук, лимоны, перец, авокадо, а также 15 контейнеров еды стандартного меню, 30 специального меню + кофе-чай и 10 контейнеров еды в рамках исследования Food Physiology. В исследовании Food Physiology учёные проверяют влияние питания на иммунную функцию кишечника, а также то, как эти улучшения способны помочь экипажам адаптироваться к космическим полётам. Лучшее понимание влияния пищи на физиологию в условиях микрогравитации поможет учёным исследовать космическую диету для длительных будущих перелётов на другие планеты. ⚙ Также на станцию будет доставлено следующие оборудование: — Каталитический реактор - резервная установка для производства воды системы жизнеобеспечения — Блок аварийной системы для экипажа. Система может поддерживать дыхание до пяти членов экипажа в течение одного часа в случае аварийной утечки аммиака на станции — Блок электроники системы "Курс" для модуля Заря. Это система для удалённой стыковки российских космических кораблей к станции — Фильтр дозатора питьевой воды для удаления из неё йода — Одноразовые воздушные баллоны для пополнения запасов газа для повседневных операций на орбите — Оборудование для морозильных установок станции. Обратно предполагается возвратить 2404 кг груза (вышедшее из строя / более не эксплуатирующееся оборудование): тестовое оборудование каталитического реактора (блок системы контроля и жизнеобеспечения для дистилляции, обработки и последующего использования мочи), контроллер системы на базе реакции Сабатье (для производства воды на орбите), контейнеры для грызунов, пустые баллоны из-под азота и кислорода. 💫 В рамках миссии ELaNa-36 корабль Dragon доставит на МКС 10 студенческий кубсатов (в основном 1U): Alpha, ARKSAT-1, BeaverCube, CaNOP, CAPSat, EagleSat-2, PR_CuNaR2, RamSat, Stratus и Space Hauc. Они будут развёрнуты со станции с помощью устройств от компании Nanoracks. Также будет доставлен 3U-кубсат для наблюдения Земли и изучения атмосферы от Манчестерского университета - SOAR. Рабочая орбита аппарата будет составлять 450 км. Стоимость проекта оценивается в ~$7 млн. 💸 Крипта на МКС SpaceX также доставят на МКС "узел" Ethereum. Это будет первый случай, когда какое-либо устройство, подключённое ко второй основной криптовалюте мира, отправится в космос, но при этом это уже четвёртый груз на МКС, связанный с блокчейн-технологиями. Узел Ethereum — это своего рода сервер криптовалюты, который хранит неизменяемую запись всех транзакций в цепочке блоков, помогая поддерживать безопасность сети. По заявлению компании, безопасность космических установок будет иметь важное значение для защиты узла сети Ethereum от централизованных наземных серверов. Использовать "космический" узел Ethereum будет компания Nexus, клиент SpaceChain. Nexus будет работать с транзакциями, отправленными и полученными по зашифрованным каналам сети. 🛰 Солнечные панели iROSA ISS Roll Out Solar Arrays (iROSA) - в негерметичном отсеке корабль Dragon доставит на МКС новые солнечные панели (2 массива), которые будут добавлены к существующим на станции. Солнечные панели разработы на основе конструкции с солнечными элементами XTJ Prime, испытанной на МКС в 2017 году. Предполагается, что шесть массивов новых панелей улучшат возможности МКС по выработке электроэнергии на 20%. Этим летом экипаж 65-й экспедиции должен начать подготовку к установке солнечных панелей, для этого потребуется совершить два выхода в открытый космос - 16 и 20 июня. iROSA будет одной из самых тяжёлых полезных нагрузок в негерметичном отсеке корабля Dragon (1380 кг), которая когда-либо доставлялась в качестве груза на кораблях SpaceX. В сложенном состоянии панели будут доставлены на станцию парами в ходе трёх миссий кораблей Dragon: CRS-22, CRS-25 и CRS-26. Развёртывание панелей предполагается завершить в 4-м квартале 2022 года. Подробнее о новых солнечных панелях читайте в нашем материале. 🚀 Это будет 2-я миссия для грузовых кораблей Cargo Dragon 2-го поколения и 17-й запуск этого года для SpaceX. Впервые с ноября 2020 года компания запускает миссию на новой 1-й ступени Falcon 9. А нам остаётся только пожелать Дракоше и его пассажирам - хорошего полёта 🍀 #CargoDragon@spacex #CRS22@spacex #SpaceX@spacex #МКС #NASA
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества SpaceX