Everything.kz

Старый друг лучше новых двух? Присматриваемся к старым контрагентам

Старый друг лучше новых двух? Присматриваемся к старым контрагентам
Esquire
Старый друг лучше новых двух? Присматриваемся к старым контрагентам Пословица гласит: «Старый друг лучше новых двух». Но, как показывает практика, люди порой меняются в плохую сторону. Распространим эту бытовую мудрость на бизнес: даже компания-компаньон, которая на протяжении нескольких лет исправно выполняла договоренности, может стать неожиданно токсичной и потянуть за собой вниз своих преданных партнёров. Что же делать? У предпринимателей, которых впервые посещает такая мысль, может развиться паранойя: им приходится тратить средства собственной бухгалтерии, чтобы следить за документацией от контрагента, сравнивать вид его деятельности и то, чем он занимается на самом деле, наблюдать за его финансовым благополучием. Однако есть и более простой путь: можно воспользоваться гибким инструментом от «СберБизнес», который называется «СберРейтинг». Данный сервис позволяет как проверять новых контрагентов, так и заказывать регулярные отчёты по деятельности старых, а кроме того, смотреть на себя со стороны — оценивать своё положение в рейтинге благонадёжности, получать предупреждения в случае появления сомнительных операций или иных угроз рейтингу, а также пользоваться рекомендациями по его улучшению. Однако невысокий рейтинг контрагента — не единственный повод к нему присмотреться. Чтобы избежать застоя, понадобится время от времени проводить мониторинг компаньонов. Для этого вы можете составить простую таблицу в том же экселе. В первый столбец вносятся ваши контрагенты, а в другой — выгода от деятельности с ними в процентах от вашего годового дохода. Далее таблица ранжируется по убыванию. Есть правило, по которому для увеличения прибыли нужно отказаться от отношений с 10% контрагентов из нижних строчек и наоборот, найти дополнительные варианты сотрудничества с контрагентами из верхних. Кроме того, не стесняйтесь следить за ситуацией на рынке. Если вам попадается предложение лучше того, что в наличии, а проверка предполагаемого контрагента через «СберРейтинг» не выявляет подвоха, попробуйте в знак солидарности сперва поторговаться со старым контрагентом и в случае неуспеха заключите договор с новым. А вы доверяете своим старым контрагентам сильнее, чем новым? IIII
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Esquire