Новый спутник Юпитера был открыт астрономом-любителем

Новый спутник Юпитера был открыт астрономом-любителем Кай Ли обнаружил ранее неизвестный спутник Юпитера, изучая старые изображения планеты. Теперь у Юпитера 80 спутников! Вокруг Юпитера могут вращаться десятки или даже сотни неоткрытых спутников. Эта огромная планета имеет мощное гравитационное поле, которое позволяет ей улавливать космический мусор на своей орбите. В настоящее время на Юпитере находится по меньшей мере 79 спутников, последнее открытие, сделанное Каеем Ли, увеличило это число до 80. Ли открыл спутник, изучив данные, полученные 3,6-метровым телескопом CFHT в 2003 году, которые были выложены в открытый доступ. Ли уделил особое внимание снимкам, собранным в феврале того же года, когда спутники были наиболее яркими. Так юный астроном обнаружил трех кандидатов, один из которых был обнаружен на снимках CFHT и в другое время, а также на изображениях телескопа Subaru и обсерватории Cerro Tololo. Сейчас новый спутник носит временное название EJc0061. Как только Международный астрономический союз подтвердит его существование, он получит официальное название.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Наука и Технологии. Астрономия и Космонавтика