Everything.kz

Семья Сергея Морозова проехала 4 100 километров по Беларуси. Сколько стоило путешествие?

Семья Сергея Морозова проехала 4 100 километров по Беларуси. Сколько стоило путешествие?
Семья Сергея Морозова проехала 4 100 километров по Беларуси. Сколько стоило путешествие? В прошлом году Сергей Морозов вместе с семьей проехали по Беларуси 3400 километров за 6 дней - фотографировали необычные названия населенных пунктов. А в августе 2021 семья снова отправилась по Беларуси - 4 100 километров за 8 дней. На этот раз искали исторические достопримечательности. Сергей рассказал АвтоГродно, как далась поездка и во сколько она обошлась. Цель - Мы хотели развлечься и имели конкретную цель - сфотографировать памятник архитектуры и культуры. Дело в том, что мы с доктором исторических наук, профессором Светланой Валентиновной Морозовой готовим книгу "Мастацкая спадчына Беларусі". Подобных по концепции и масштабу книг о Беларуси еще нет. Мы доступным языком хотим описать памятники истории, показать их на фото, - рассказывает АвтоГродно Сергей Морозов. В книге будет описано около 90 объектов и населенных пунктов, сообщает autogrodno.by. Часть фотографий Сергей подготовил еще в прошлые годы, поэтому задача на эту поездку - около 60 точек. - Поездку планировали 2 недели. По части объектов была распечатана краткая информация, которую для всех при подъезде зачитывал мой старший сын Данила, что-то рассказывал я сам, что-то узнавали на месте, - говорит Сергей. Итак, в поездку Сергей отправился на дизельном Peugeot 408. Никакой подготовки машина не проходила и особых вещей в дорогу не брали. Кроме Сергея, в поездку отправилась его жена Наталия, дочь Алиса (6 лет) и сын Даник (11 лет). Где ночевать и питаться во время путешествия по Беларуси? - Для ночлега мы выбирали только съемные квартиры. Они просторнее и удобнее гостиниц, дешевле. Средняя цена за сутки - 50 рублей. Только в Минске ночь обошлась в 70 рублей, зато это было здание с башнями напротив железнодорожного вокзала с окнами на вокзал. Каждый раз мы приезжали на съемную квартиру к 9-10 вечера, а уезжали рано утром. Владельцы всегда были удивлены, что мы заселяемся не днем. Странно, как будто квартиры на сутки берут только командировочные люди, а не туристы, - удивляется Сергей. - Сами квартиры обычно были аккуратными и приятными. Порой, правда, встречалось застиранное почти до дыр белье, но иногда при нас распаковали новые комплекты. Города, в которых ночевала семья: Сморгонь / Полоцк / Витебск / Могилев / Пинск / Слоним / Минск. - Как обстоят дела с питанием в глубинке Беларуси? - Под туристов общепит в Беларуси совершенно не ориентирован. Позавтракать и поужинать в глубинке Беларуси практически невозможно. В населенных пунктах с крупными производствами нам встречались столовые при предприятиях, либо кафе при АЗС вдоль дорог. Как таковых ресторанчиков и кафе почти нет. Поэтому мы всегда запасались едой впрок - никогда не знаешь, где найдешь следующий работающий общепит. Кстати, точки питания, как и прочие объекты, в том числе обычные адреса в первую очередь мы искали на "Яндекс.Картах", наполнение для Беларуси оказалось куда более полным, чем на Google.maps, - говорит Сергей. - Но ведь АЗС хватало? - Субъективно, сеть АЗС более редкая между Могилевом и Гомелем, между Гомелем и Брестом. Но мы ездили зигзагами, по местным дорогам, может быть поэтому сложилось такое мнение. У нас было правило - искать АЗС если в баке осталось топлива на 150 километров. И в этот промежуток мы всегда находили станцию. Дороги Беларуси - Ты уже не первый раз путешествуешь по глубинке Беларуси, как обстоят дела с дорогами? - Если речь идет о местных дорогах: между мелкими городками, деревнями или тупиковые ответвления с основных дорог, то они нередко в плачевном состоянии. Порой состояние асфальта такое, что лучше бы там была гравийка. Когда тебе надо проехать десяток километров по одной такой дороге, то как-то не обращаешь внимания - ну, да - чуть колея, обсыпавшиеся обочины, местами ямы - вроде не критично, но когда за одну поездку по таким дорогам накатываешь несколько тысяч километров, эта закономерность бросается в глаза. Кстати, поездка по таким дорогам дала свой результат, у нашей Peugeot 408 что-то начало греметь в подвеске, поеду смотреть на СТО. Но когда возвращаешься на республиканские дороги, то ситуация намного лучше. Хотя тоже не всегда, например, трасса М10 Гомель-Брест изобилует ямами на большей части ее пути. Какие-то ямы, видно, ремонтировали, но они опять разъезжены и там вполне реально пробить колесо и сломать диск. Причем, в целом покрытие довольно хорошее, поэтому едешь разрешенные 90-95 км/ч, но, то и дело приходилось либо резко притормаживать, либо маневрировать. - Может быть эти разбитые дороги находятся на стадии ремонта? - Не сказал бы. Зато мы встретили ремонт на 12 мостах за время поездки. И, судя по состоянию еще не отремонтированных половин этих мостов, они были уже в критических состояниях. Замечание: у туристических объектов Беларуси не хватает сувениров - В этой поездке мы поставили себе еще одну цель - с каждого места, по возможности, привозить памятный магнитик. Но, посетив 62 пункта, мы купили лишь 25 магнитов. С сувенирами беда. Даже, казалось бы, в крупных населенных пунктах найти магнитик - проблематично. Даже в Могилеве мы потратили много времени на его поиски, в музее "Слуцких поясов" их вообще нет, и так много где. Хотя казалось бы, если историческое место рекомендовано как значимое для посещения на туристических маршрутах, то сувенирная продукция должна быть. На практике, увы. Но если в городе есть место притяжения, про которое все знают, то вот там сувенирная продукция будет. Как решиться на поездку и где искать информацию? - Если бы у тебя не было конкретной цели, вы бы поехали в недельное путешествие по Беларуси? - Поехали бы. Просто маршрут не был бы привязан к этим точкам. Поездка по Беларуси хорошо развивает, особенно, если заранее распечатать информацию об исторических местах. Маленьким детям тоже интересно. Да, порой устают, но в машине можно играть в разные игры. И детям такие поездки очень полезны. Например, сейчас наша дочка пошла в первый класс и первоклашкам раздали книги "Мая краіна Беларусь". Алиса прибежала к нам с этой книгой и сама стала показывать, где она была. Мы посмотрели, и оказалось, что почти все видели, в 90% местах уже побывали, - рассказывает гродненец. Сергей говорит, что лучше всего начинать путешествие по Гродненской и Брестской областям, где плотность размещения точек культурного, исторического, художественного наследия выше всего. Но не мене интересно побывать на Полесье и прокатиться по Витебской области. Деревни от Севера к Югу заметно меняются, на Севере, особенно в Могилевской и Гомельской областях, почти все старые деревенские домики украшены резными наличниками на окнах. - Очень здорово пообщаться с людьми в деревнях. Мы просто останавливались в деревеньках, когда видели кого-то вдоль дороги и общение завязывалось очень легко. Люди рассказывают про свою жизнь, про ситуацию вокруг. Это очень любопытно. Также интересно пообщаться со священниками, которых можно часто встретить возле святынь, - говорит Сергей. - Как готовиться к поездке, где больше всего информации и точек? - Я всегда пользуюсь ресурсом globustut.by и рекомендую его читателям АвтоГродно. Это как база, отправная точка для маршрута. А дальше можно искать менее доступную информацию на специализированных ресурсах, местных страничках в интернете, в справочниках и энциклопедиях. - Осенью можно ехать в такую поездку, если кто-то решится из наших читателей? - Без проблем, главное успеть, пока на деревьях не опала листва. Зимой тоже можно путешествовать, но когда есть снег. Иначе картина будет очень унылой. Весной тоже начинать можно с того момента, как распускаются почки. Кто-то вероятно любит дождь, но путешествие в дождь и серость не даст той радости и наслаждения от красот Беларуси, как в хорошую погоду, - рассуждает наш собеседник. Сколько стоила поездка длиной в 8 дней? - Давай посчитаем, во сколько обошлось твое путешествие? - 600 рублей мы потратили на питание, 500 рублей ушло на топливо, 350 рублей на жилье и еще 200 рублей на прочие расходы. Например, на билеты в музеи, сувениры, паркинг. Итого на 4 073 километра пути было потрачено 1 650 рублей на четверых, - подводит итоги Сергей. Для сравнения, в прошлом году 6-дневное путешествие длиной в 3 400 километров обошлось в 1 000 рублей. В скором времени Сергей подготовит для АвтоГродно фото 10 объектов, которые произвели на него наибольшее впечатление. Мы сразу опубликуем. А пока можете задать вопросы нашему собеседнику, ответы на которые выйдут в следующем материале.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Типичный Минск 2.0