Everything.kz

День учителя в России отмечается 5 октября. В нашей школе его отметили неделей р...

День учителя в России отмечается 5 октября. В нашей школе его отметили неделей р...
День учителя в России отмечается 5 октября. В нашей школе его отметили неделей раньше, поскольку дети уходили на каникулы. Я не очень люблю участвовать в массовых мероприятиях и стараюсь поздравлять учителей отдельно, но в этом году родительский комитет возложил эту миссию «от имени и по поручению» на меня — больше желающих не оказалось… В восемь утра я с букетами-конфетами стояла в холле школы. Проблема заключалась в том, что я не знаю половины учителей моей дочери. Только классную руководительницу и завуча. Знаю физрука Сан Саныча, потому что он еще у моего сына вел и за эти годы вообще не изменился внешне. Я каждый раз, как его вижу, обещаю себе начать бегать по утрам. Помню учительницу по технологии — Наталью Андреевну. Она Васе всегда пятерки ставила, хотя прекрасно знала, что крестиком вышиваю за него я, а аппликации делают одноклассницы. Зато его вазочку хранит у себя в кабинете до сих пор — это была единственная Васина самостоятельная поделка. И когда кто-то из мальчиков заявляет, что не будет клеить дурацкие розочки на открытку или пришивать пуговицы, Наталья Андреевна достает с полки Васину вазочку и трясет ею над всем классом: «Вот, мальчик тоже не хотел, ничего не умел, а сделал! Сам сделал! И вы сможете!» После вазочки все мальчики послушно пришивают пуговицы. Еще некоторых педагогов я узнаю, но не помню, какой предмет они ведут и, уж тем более, в каких кабинетах сидят. Пришлось обратиться за помощью к детям. — Так, дети, кто хочет поздравить учителей и громко проорать: «Поздравляем с днем учителя!»? — спросила я. Желающих не нашлось. — Дети, еще раз: не сказать, а прокричать, проорать, кто громче! — повторила я. — Нам разрешили! Желающих набралось аж десять человек. — Музыка, — объявляла я, и дети неслись по коридору. Я неслась следом. Дети бежали быстрее, но я узнавала направление по звуку — они вопили «Поздравляем!», заглушая привычный школьный гул. — Информатика, — едва отдышавшись, вытаскивала я следующий подарок. Дети бежали по лестнице на четвертый этаж. Я с трудом поспевала за ними. — Английский, первая группа. — Я вытаскивала очередную конфетную коробку. Дети неслись в противоположный конец коридора и прытко взбегали по другой лестнице, опять на четвертый этаж. На третьем взбегании я подумала, что неплохо бы было заранее узнать, где какие кабинеты находятся, и составить правильную «логистику», чтобы два раза не бегать. Еще я подумала, что теперь точно пора совершать утренние пробежки по парку, вести здоровый образ жизни и прекратить лопать на ночь детские сушки. Дети у нас оказались консервативными. После очередного забега мы должны были непременно спуститься на первый этаж и уже оттуда бежать дальше. Мы носились по коридорам, дети дружно вопили: «Поздравляем с Днем учителя!» и врывались в класс до того, как я успевала посоветовать им постучаться. Учительница, переобувая туфли, оставалась босиком, пока малыши орали поздравление и выдавали ей подарок. «Можно я следующий вручу, можно я, можно я?» — Школьники вцеплялись в коробку конфет с двух сторон и вручали в четыре руки. — Физ-ра, — объявила я. Дети кивнули и устремились к лестнице. — Так, стоп, — заорала я, — мальчишки, вот вам сертификат, идите поздравляйте сами. И кто такая Вера Ивановна? — Продленка, — ответила Катюша. — Так, иди, поздравляй. — Я отдала ей конфеты. — Технология номер два? Кто знает, что это такое? — Мы, мы знаем! — закричали девочки. — Так, все разбежались, встречаемся на диванчике. Целых пять минут я сидела спокойно, вытянув ноги. Откуда-то сверху доносились детские крики. Дети, к сожалению, прибежали быстрее, чем я рассчитывала. — Английский номер два, — достала я последнюю коробку. И мы снова побежали на третий этаж. Учительница тоже в этот момент поднималась по лестнице. Она была новенькой в нашей школе и не предполагала, что День учителя у нас отмечается до каникул. Коробку с конфетами держал Степа — главный актер класса и обладатель «неуда» за поведение. Он, недолго думая, плюхнулся на одно колено и объявил: «Мадам, поздравляю, целую вашу ручку!» Степа вцепился в руку англичанки и приклеился к ней в жарком слюнявом поцелуе. Англичанка, которая была не мадам, а мадемуазель и с живыми детьми впервые встретилась в сентябре, а до этого видела их лишь на картинках учебников своего пединститута, смотрела на меня с ужасом. — Степа, зайка, пойдем уже, — ласково пропела я. Но Степан продолжал устраивать акробатические этюды. Он встал, отвесил поклон, упал на другое колено, снова сграбастал руку англичанки, поцеловал, встал, поклонился в китайском стиле, потом в русском народном и уже расцеловал бы англичанку троекратно, если бы я его не остановила. — Степа, фак ю, булл шит, мазер факер, эсс, пойдем уже, — сказала я первое, что пришло в голову. Степа сразу все понял, хотя по английскому они проходили тему «Фэмили». Я очень надеялась на то, что сейчас прозвенит звонок на урок и я верну детей в класс. Но в нашей школе часы опаздывают ровно на семь минут. Так было всегда. Что тоже вошло в традицию. Так было еще с сыном девять лет назад. Все живут по школьным часам, а не по общепринятым. — Куда еще надо? — подпрыгивали на месте дети. — К завучу, — призналась я честно, поскольку детям врать нельзя. Дети понеслись по коридору. Моя орава растолкала толпящихся с букетами около учительской мам из других классов, стоящих в очереди с поздравлениями, и повисла на завуче со всех сторон аккуратной гирляндой. Я протянула букет. Дети завопили: «Поздравляем вас от третьего „А“!» Степа исполнил номер с лобызанием руки. Две девочки сделали книксен, как их учили на уроках ритмики, а Тимур станцевал экспромтом лезгинку. Лиза спела что-то про березки и День России, перепутав праздники. Я делала вид, что не имею к этим детям никакого отношения. Потом они еще раз накинулись на завуча всем скопом и убежали накидываться на классную руководительницу. Остальное было совершенно не важно. Что в каждой коробке конфет был спрятан подарочный сертификат, который требовалось вытащить уголком, чтобы учителя непременно заметили. Что надо дождаться еще мам, чтобы было видно, что от всего нашего класса поздравляем. Что надо было сделать все не так, а по-другому. Что мы перепутали букеты классной и завуча. Классной достались лилии, а завучу — розочки. Что мы перепутали конфеты и сертификаты музычке и физруку — музычке достался спортивный, а физруку — книжный. Но дети потом сообщили, что учителя им сказали: это было лучшее поздравление и лучшие подарки в их жизни! Прямо угадали! И с лилиями, на которые у завуча была аллергия, и со спортивным — музычка как раз собиралась за ковриком для йоги. Маша Трауб из книги «Миллиграммы счастья»
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества ♡ Предназначение быть Мамой