Everything.kz

Зинаида Серебрякова «Беление холста» (1917).

Зинаида Серебрякова «Беление холста» (1917).
Зинаида Серебрякова «Беление холста» (1917). Холст, масло. 141,8 х 173,6. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия. Жизнь в Нескучном, расположенном между Курском и Харьковом, давала художнице много материала для творчества. Те, кого она писала, были ей хорошо знакомы, она наблюдала их из года в год. «Беление холста» должно было стать частью эпического цикла, куда вошла картина «Жатва» и задуманная «Стрижка овец». Простой трудовой процесс – беление холста – Серебрякова трактует как ритуальное действо. Она показывает спокойную красоту людей и мира, чему способствует живописный и линейный ритм картины, величавость поз женщин, низкая линия горизонта, обусловленная композицией. Так рождается особая тишина, которая скорее уместна в храме, чем в поле. Время замерло, остановилось. Этот день будет длиться вечно, как бесконечно движение жизни. Торжественная величавость и спокойная созерцательность героинь когда-то были найдены А.Г. Венециановым, так ценимым художницей. Но его работам более свойственно романтическое решение образов, а у Серебряковой – неоклассицизм: картина превращается в эпическое повествование.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Русская живопись