Everything.kz

Неисправные самолеты и миллиардные убытки. Депутаты Ил Тумэна отказались провест...

Неисправные самолеты и миллиардные убытки. Депутаты Ил Тумэна отказались провест...
Неисправные самолеты и миллиардные убытки. Депутаты Ил Тумэна отказались провести аудиторскую проверку авиакомпании «Якутия» и рассмотреть вопрос о ее ликвидации Депутат Виктор Федоров на сессии парламента предложил провести аудиторскую проверку авиакомпании «Якутия», а по ее итогам решить вопрос о возможной ликвидации предприятия. В ходе обсуждения бюджета на 2021 год министр финансов Валерий Жондоров сообщил, что авиакомпании в этом году выделят еще 570 миллионов рублей. Депутат Виктор Федоров выразил сомнение, надо ли поддерживать убыточную авиакомпанию. Он зачитал свой доклад об итогах финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании за восемь месяцев текущего года. По его словам, информацию ему предоставил Минтранс Якутии. News.Ykt.Ru рассказывает об основных тезисах выступления. Миллиардные убытки ► Общий убыток авиакомпании на 31 августа составляет 17,5 миллиарда рублей. Текущий убыток — 981 миллион рублей. По словам Федорова, авиакомпания вышла в плюс только за счет миллиарда рублей, который был им передан в этом году из республиканского бюджета. ► Общий размер субсидий, в том числе из федерального бюджета, за последние три года составил 3,4 миллиарда рублей. И еще 570 миллионов им будет передано до конца года. ► Федоров утверждает, что ежегодный убыток авиакомпании в год составляет 1,5 миллиарда рублей. По его подсчетам, в 2022 году убыток предприятия достигнет восьми миллиардов рублей. ► В 2019 году из 13 магистральных рейсов были убыточны семь. В 2020 году все 26 магистральных маршрутов были убыточны. ► В 2019 году из 20 внутрирегиональных маршрутов по Дальнему Востоку и Сибири рентабельность была только у трех. В 2020-м рентабельность была только у одного маршрута. ► Что касается пяти международных маршрутов, то все они были убыточны. ► Авиакомпания зарабатывает только на внутриреспубликанских перевозках. Все 17 внутрирегиональных маршрутов рентабельны. Правда, их рентабельность — только два процента. Неисправные самолеты ► Все четыре Bombardier Q300 по состоянию на 17 октября неисправны. И два из них надолго, так как нет финансовых средств на их восстановление. ► Один самолет Bombardier Q400 давно стоит где-то в Германии для восстановления и последующей продажи. ► Из четырех судов Sukhoi Superjet 100 летают только два. На восстановление двух нужно 106 миллионов рублей. Напомним, что у авиакомпании «Якутия» могут изъять четыре лайнера SSJ100. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, это связано с плохим обслуживанием самолетов. По данным Росавиации, на начало сентября у «Якутии» было 15 самолетов, в том числе четыре Sukhoi Superjet 100. Что предлагается сделать? Федоров предложил провести в четвертом квартале этого года аудиторскую проверку авиакомпании и анализ ее финансового состояния. А по результатам принять решение по дальнейшей деятельности предприятия, вплоть до возможной ликвидации. «Тут два выхода: либо нанимаем летуна, либо нанимаем ликвидатора», — емко выразился депутат. «Если сейчас выразим недоверие авиакомпании, завтра арестуют все самолеты» Премьер правительства Якутии Андрей Тарасенко выступил в защиту авиакомпании. Он признал, что финансовая ситуация предприятия тяжелая, но отметил, что многие авиакомпании находятся в долгах, даже такие крупные, как «Аэрофлот». По его словам, проверка, которую проводил Ространснадзор и где было выявлено более 55 авиаинцидентов, была заказной. «Да, тяжелая ситуация. Но замминистра Игорь Чалик (замминистра транспорта РФ — прим. ред.) признал, что та проверка, которая проводилась в отношении нашей авиакомпании „Якутия“, является заказной. Те акты, которые были подписаны, сейчас аннулированы. По ним проводят служебное расследование, кто заказывал эту музыку», — сказал Тарасенко. Он подчеркнул, что, несмотря на все долги и нарушения, «Якутия» выполнила свою задачу в условиях полетов при короткой взлетно-посадочной полосе. Он связал долги предприятия с неисправными самолетами, которые были взяты в лизинг. «Да, было тяжело, трудно. Но в условиях пожаров выполнили задачу. Что касается старых грехов, то кто набрал этого хлама? Когда прилетаете, видите, наверно, в аэропорту эти самолеты. Это хлам. Если мы избавимся от него, начнем нормально эксплуатировать и работать. Наведем порядок с керосином, который к нам приходит по неимоверным ценам, закончатся эти космические цены [на билеты]», — высказался глава правительства республики. Он указал, что если сейчас начать процедуру аудиторской проверки авиакомпании, это может негативно отразиться на ее авиапарке. «Если мы сейчас создадим волну недоверия, завтра ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания — прим. ред.) арестует все самолеты. И у нас из бюджета посыпятся все гарантии», — подчеркнул Тарасенко. Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев также выступил против аудиторской проверки. Он предложил предоставить парламенту итоги проверки по результатам финансового года. А также сообщил, что в данное время проводится работа над определением стратегических направлений развития авиакомпании. А чем закончилось? В результате обсуждения депутаты не поддержали предложение провести аудиторскую проверку авиакомпании. Финансовое состояние предприятия рассмотрит профильный комитет парламента. 570 миллионов рублей авиакомпании будут выделены до конца года. Фото: russos.livejournal.com Источник: News.Ykt.Ru
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества CrimYakutia.ru: Криминальные новости Якутии 18+