Everything.kz

Зинаида Серебрякова «Париж. Люксембургский сад» (1930).

Зинаида Серебрякова «Париж. Люксембургский сад» (1930).
Зинаида Серебрякова «Париж. Люксембургский сад» (1930). Бумага, темпера. 39,5 х 56,8 см. Калужский областной художественный музей, Калуга, Россия. Париж оказался и самым счастливым городом для Серебряковой, и самым несчастным. Именно сюда влюбленные Зинаида и Борис поехали в свадебное путешествие в 1905 году. Этот город ассоциировался с молодостью, красотой, переполненностью надеждами и планами. И сюда же уехала Серебрякова в 1924 году после смерти мужа, мытарств с отсутствием заработков, уехала, как потом оказалось, расставаясь на тридцать лет с двумя из четырех детей, оставшихся в России. Зинаида так никогда и не смогла забыть умершего мужа. Наверно, это и объясняет тот факт, что в эмиграции она не пыталась устроиться за счет своей красоты, хотя в поклонниках недостатка никогда не было. А с российскими эмигрантами Серебрякова общалась довольно мало, поскольку была очень застенчивой, да, и к тому же, католичкой, поэтому не вписывалась в те эмигрантские круги, которые формировались вокруг православных церквей. Но более существенным было другое: Зинаида Серебрякова не вписывалась и в тот художественный тренд, который царил в довоенной Европе. Кубизм, абстракционизм, сюрреализм… А она продолжала ту классическую традицию, которая сделала ее знаменитой в России в десятые годы. «Старое искусство – на свалку истории!» - провозглашал Пикассо. Жизнь как перформанс – вот, к чему стали стремиться парижские художники. А Зинаида, замкнутая в своем мире воспоминаний и иллюзий, просто психологически не была готова превратить свою жизнь в саморекламирование. Ее учили самоотдаче, и она могла рисовать по восемь часов в сутки, но не учили писать манифесты нового искусства и витийствовать в кафе, чтобы производить впечатление на богатых американских коллекционеров.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Русская живопись