Everything.kz

Виктор Попков. «Хороший человек была бабка Анисья» (1971-1973).

Виктор Попков. «Хороший человек была бабка Анисья» (1971-1973).
Виктор Попков. «Хороший человек была бабка Анисья» (1971-1973). Холст, масло, полихлорвиниловая темпера. 285 x 345 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Перед нами последняя из завершенных картина художника, созданная как реквием. Она словно ознаменовала трагический финал жизни художника. Героиня – никому не ведомая бабка Анисья – лицо метафорическое и символическое. Она словно воплощает народную философию о непреложности жизненного цикла любого человека. Природа в картине Попкова предстает как нерукотворный храм, в котором происходит определенный ритуал – похороны. Огромный дуб, как некое "древо жизни" осеняет отдельные группы молодых и старых людей с выдвинутой на передний план фигурой мальчика. Среди 30-ти персонажей полотна художник изобразил себя, свою мать Степаниду Ивановну; узнаются персонажи из других произведений автора – героини цикла"Мезенские вдовы" и других произведений. Детали композиции – замшелый памятник, искусственный венок, летящие сороки – типичные приметы сельского кладбища, которые обладают автономной выразительностью,а вместе же они образуют полифоническое целое. Драматургия картины построена на сочетании интимной лирики души с эпическим звучанием народного духа. Композиция решается во фресковой стилистике с действом, развернутым не столько в глубину, сколько вдоль картинной плоскости. Не случайно прочитываются авторские аллюзии на знаменитое полотно французского художника Густава Кюрбе "Похороны в Орнане". Однако эмоциональное звучание картины наполнено сугубо российским колоритом. Тому способствует не только элементы фольклорного характера, но особая проникновенность образного решения, трогающая сердце зрителя.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Русская живопись