Everything.kz

Виктор Попков. «Белая лошадь» (1961).

Виктор Попков. «Белая лошадь» (1961).
Виктор Попков. «Белая лошадь» (1961). Холст, масло. 101 х 150 см. Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова «Суровый стиль» возник как естественная реакция на позднесталинское искусство, показывающее собой бесконечный триумф, многократно повторяемое «торжество на Олимпе», решенное в манере «Кубанских казаков». Свою стилистическую родослов­ную он ведет от раннего Дейнеки и Ю. Пименова, однако идео­логически представляет собой нечто совсем другое. Если герои Дейнеки — наивные питомцы ВКП (б), чьи мускулы играют строго в соответствии с партийной линией («даешь тяжелую индустрию!») или от радостного избытка жизненных сил («эх, хорошо в стране Советской жить!»), то представители «сурового стиля» пишут героев, чьи действия, требующие тоже, как правило, серьезных мышечных усилий, обусловлены внутренней мотивацией. Это люди мужества, опыта, не чуж­дые размышлений о «смыслил'». Для картин «суровостильцев» характерен переданный скупыми живописными средствами дра­матизм — даже если речь идет не о сюжетной картине, а о пейзаже. Так, Попков в картине «Белая лошадь», 1961 «умаляет» живопись почти до графики и при этом достигает предельной драматической выразительности.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Русская живопись