Everything.kz

Почти полтора столетия работает узловая железнодорожная станция в Батайске

Почти полтора столетия работает узловая железнодорожная станция в Батайске
Почти полтора столетия работает узловая железнодорожная станция в Батайске Узловая железнодорожная станция появилась в Батайске почти полтора столетия назад, 14 июля 1875 года по новому стилю было открыто движения поездов через железнодорожную станцию на линии Ростов – Владикавказ. В тот же день первый транспорт приняли сотрудники паровозного депо. С тех пор тысячи пассажиров и миллионы тонн грузов прошли через сортировочную станцию. В 1900 году станция получила повышение до 2 класса. В 1911 году появилась долгожданная линия из Батайска в Азов, а еще через 4 года – в Сальск (тогда это была станция Торговая). После революции зданиями и помещениями не пользовались несколько лет, восстановить работу удалось только в 1923 году, а еще семь лет ушло на полную реконструкцию. Великая Отечественная война была тяжелым временем для сотрудников станции, но они успешно помогали армии и тылу, более 300 человек награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», а в мирное время коллективу вручили переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР – на вечное хранение. В 1963 году станцию электрифицировали переменным током. Имеются в истории станции и другие трагические страницы. Одна из них случилась 2 марта 1975 года. В этот день загорелся электровоз, который вели Евгений Белов и его помощник. Товарный состав, объятый пламенем, мог принести горе во многие семьи региона, но машинист не прекратил управлять электровозом, Евгений Белов отпустил товарища, а сам – до последних минут жизни оставался на своем рабочем месте, успев отвести беду. Ростовчанин был посмертно награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Типичный Ростов | Rostov-on-Don